От Богдан http://edinayarus.da.ru
К полковник Рюмин  
Дата 06.07.2000 16:09:39
Рубрики Прочее;

Re (2): По поводу "москальско-хохляцкого диалога"

Пляска на костях
 
 
История гибели украинского композитора Игоря Билозира полна загадок. Крайне невразумительные, противоречащие
 
друг другу сообщения прессы. Бурная реакция мордоворотов из УНСО и СНПУ, словно ожидавших чего-то в этом
 
роде. Личность погибшего, горечь утраты — все это ушло на второй план. Те, кто вынужден хоть как-то сдерживать и
 
маскировать кровожадные инстинкты где-нибудь в прессе, предельно откровенны в Интернете: «Кровь за кровь»,
 
«Чемодан вокзал Россия»… Они полны решимости «показать русским их место». И уже никто не ответит —
 
 
   было ли это результатом хулиганских действий пьяной «братвы» или убийством по неосторожности?
 
   действительно ли пьяная компания мешала композитору петь украинские песни или композитор мешал слушать
 
   русские песни, требуя, чтобы звучали только песни украинские?
 
   действительно ли в ссоре участвовали не две, а три компании? А тогда вообще есть ли уверенность в том, что
 
   убийцами композитора были именно те молодые люди, с которыми он поссорился в кафе? Или на них списали
 
   вину как на русских?
 
 
Впрочем, результат один — человека нет. И каждый будет придерживаться своей версии, и даже выводы суда никого
 
ни в чем не убедят — не верят у нас суду. Но что бы ни произошло на самом деле — кощунственно отвратительны все
 
попытки списать вину за это преступление на целый народ. Неужели сейчас, на излете ХХ века, не стало азбучной
 
истиной, что разжигание межнациональной розни — еще большее преступление?
 
 
Несколько лет назад в «маргинальном» по понятиям «национал-демократов» Донецке произошла трагедия — погиб
 
молодой шахтер, пытаясь остановить распоясавшегося хулигана — гражданина Грузии. Ни одна донецкая
 
общественная организация, ни одна партия, ни один деятель любого ранга и любых убеждений даже не
 
заикнулся о том, что-де следовало бы устроить погром на рынках и выгнать всех грузинских
 
торговцев. Подобное заявление было бы воспринято в городе как совершенно ненормальное, противоречащее
 
здравому смыслу и всяким понятиям о порядочности. Неужели на Украине — чем восточнее, тем цивилизованнее?
 
 
У нас есть вопросы. Почему молчат деятели «национальной демократии»? Неужели они не понимают, что бесчинства
 
УНА-УНСО и СНПУ во Львове несовместимы с «европейским выбором», несовместимы ни с каким выбором кроме
 
одного — три ряда колючей проволоки по всему периметру границы, население — которое выживет — послушно сидит в
 
резервации, смотрит в рот племенным вождям и исповедуется священникам единственной и неповторимой суто
 
национальной церкви? Или им на самом деле важен — лишь для себя — открытый вход на Запад, а для остальных —
 
закрытый вход в Россию?
 
 
Почему молчат представители бизнеса, в целом чуждые националистической идеологии? Неужели их никак не
 
волнует стабильность общества? Или кому-то кажется, что ограбленный дом пора уже и поджечь?
 
 
Почему молчат правоохранительные органы? Неужели трудно дать правовую оценку бесчинствам
 
национал-фашистов во Львове? Неужели компетентным органам неизвестны имена зачинщиков погромов? Этих
 
людей надо судить — и судить не во Львове — и судить не за простое хулиганство, а за сталкивание общества в
 
пучину гражданской войны. Точно так же надо судить всех деятелей, — от журналистов до официальных лиц —
 
публично благословлявших или оправдывавших погромщиков.
 
 
Почему молчат деятели украинской культуры? Именно культура страдает сегодня: всякий очередной призыв что-то
 
громить и запрещать ради ее сохранения — на самом деле добивает ее медленно и неотвратимо. Поэт, писатель,
 
артист, этого не понимающий — не творец, а лишь дешевый конъюнктурщик.
 
 
Почему молчит наша власть? Мы не питаем иллюзий по отношению к ней. Но речь идет о том, что дорого любому
 
нормальному человеку — о гражданском мире. Государственный деятель, этого не понимающий — всего лишь
 
бездарный временщик.
 
 
Пляска на костях во Львове — это свидетельство деградации так называемых «национальных сил». И — одновременно —
 
тревожный сигнал для всех. Нас слишком долго убаюкивали словами о мнимом единстве Украины. Мы и сами
 
слишком охотно полагались на наше природное миролюбие и здравый смысл, считая наш народ в целом
 
невосприимчивым к заразе национализма. К сожалению, та самая грань, до которой мы так надеялись не дойти,
 
сегодня стала как никогда близка, реальна и осязаема…
 
 
Владимир Данилов ("Славянский выбор")