|
От
|
inkognito
|
|
К
|
All
|
|
Дата
|
10.07.2000 05:14:50
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
Шурику Иванову о либерализме свщмч.Илариона(Троицкого)
В статье сщмч.Илариона (слава Богу, Церковь не прославила его как святителя) «Богословие и свобода Церкви», опубликованной Вами, читаем следующие. >У нас, благодарение Богу, уже зародилось новое богословское направление, свергающее с себя мертвящие узы прежней схоластики. К этому-то направлению и нужно примыкать со всем жаром юности и без всякого сомнения. Нужно достигать того, чтобы это новое направление получило самое широкое распространение и полное господство. А то у нас еще и теперь не мало охотников клеймит „либерализмом" и даже „неметчиной" все, что не согласно с Макарием! > тяжкий грех студентов наших духовных академий... студент духовной Академии, оканчивая курс, имеет некоторые взгляды философские, исторические, даже политические, но не имеет определенных [собственных] взглядов богословских. Видим: архимандриту Илариону так хотелось, чтобы гордыня выпускников устремлялась вслед за его собственной! Как он скорбит об их смирении, сдерживании ума! >богословский вопрос может задевать за самую сердцевину души, ломать и переворачивать всю жизнь человека, заставлять его ввергаться в огонь и в воду. Вот тебе и «трость надломленную не переломит, льна курящегося не угасит», «Свет тихий, невечерний». Да, сильно, видно, крутили бесы архимандрита. А он, очевидно, не боролся со страстями, а культивировал их, да еще и других этому учил. А в начале статьи арх.Иларион не погнушался в своей сомнительной теологической полемике взывать к патриотическим чувствам (дело-то было во время войны с немцами) своих слушателей, призывая повернуть «пушки православного богословия против немецкого засилья». Дело в том, что ко 2й половине XIX в. в нашей Церкви появилась прослойка ученого монашества. Наиболее успешные слушатели академий, которых собирались оставлять при кафедрах принимали монашеский постриг, что открывало им путь к церковной карьере, вплоть до епископства. Это была недостойная подделка под монашество, которая свидетельствовала об оскудении духа во всей Церкви, не говоря уж об этих лже-монахах. Именно такие и митр.Сергий(Страгородский) и митр.Антоний(Храповицкий) и сщмч.Иларион(Троицкий). По сути, они были кабинетными учеными, совершенно не знавшими жизни церковной жизни. Следствие их явная и крайняя партийность. Уповаю, что по милости Божией архиепископ Иларион своей кровью омыл ложь своего «богословия» и увенчался мученеческого венца.