От чтец Георгий
К All  
Дата 12.07.2000 17:07:00
Рубрики Прочее;

Re (3): О принятии мер  - образ Богородицы «Державной»

Сознаюсь, что с проблемой истолкования обретения «Державной» иконы я впервые столкнулся в 1993 г., — после прочтения первого издания сборника «Россия перед Вторым Пришествием». Разумеется, какой-либо разновидности «своего» мнения по этому поводу у меня нет, — да и не было. Утешительное толкование явления «Державного» образа — как знака того, что Богородица становится Хранительницею (лучше — Оберегательницею) Престола Российской Империи, — ср. Игумения Св. Горы Афонской, Портаитисса, — ни в чем не противоречит факту вдовствования сего Престола в его человеческом составляющем. Напротив того, мне всегда казалось, что названное толкование предложенно именно в подтверждение того, что Престол Российский не «исчез» — в результате ничтожной возни таких или сяких прельщенных.  
 
В Церковном Зарубежье к этому толкованию относятся с осторожностью, — но я не знаю каких-либо высказываний и/или публикаций, где бы оно критиковалось, опровергалось и проч. Вы встречали нечто подобное? — подскажите, где искать.