От Владимир Урусов
К All  
Дата 14.07.2000 07:57:19
Рубрики Прочее;

Св.Иоанн Златоуст рассказывает о рае.

 
 
Творения св. Иоанна Златоустаго. т.1 «Ко Феодору падшему 1»
 
 
  ............
 
  11. Представь  состояние той жизни, насколько возможно представить его себе:  ибо  вполне изобразить ее по достоинству не в состоянии никакое слово, но из того,что мы слышим, как бы из каких-нибудь загадок, мы можем получить некоторое  неясное о  ней представление. Отбеже, говорит (Писание), _болезнь, и печаль,и воздыхание_  (Ис. ХХХV, 10). Что же может быть блаженнее такой жизни?
 
Не  нужно там бояться ни бедности, ни болезни; не видно ни обижающего, ни обижаемого,  ни раздражающаго, ни раздражаемого, ни гневающегося, ни завидующего,ни распаляемого непристойной похотию, ни заботящагося о приобретении необходимого для жизни, ни мучимого желанием власти и господства: ибо вся буря наших
 
страстей,  затихнув,  прекратится,  и все будет в мире, веселии и радости, все тихо  и  спокойно,  все  день, и  ясность, и свет,- свет не этот нынешний, но другой, который настолько светлее этого, насколько этот блистательнее светличнаго.  Свет  там не помрачается ни ночью, ни от сгущения облаков; не жжет и не палит  тел,  потому  что  нет  там  ни ночи, ни вечера, ни холода, ни жара, ни
 
другой какой перемены времен, но иное какое-то состояние, которое познают одни достойные;нет там ни старости, ни бедствий старости, но все тленное отброшено, так как повсюду господствует слава нетленная. А что всего важнее, это — непрерывное наслаждение  общением  со Христом, вместе с ангелами, с архангелами, с горними  силами.  Посмотри  теперь  на небо, и перейди мыслию к тому, что выше
 
неба,  представь преображение всей твари: она уже не останется такою, но будет гораздо  прекраснее  и светлее, и насколько золото блестящее олова, настолько тогдашнее устройство будет лучше настоящего, как и блаженный Павел говорит:
 
_яко  и  сама тварь  свободится от работы истления_ (Рим. VIII, 21). Ныне она, как  причастная  тлению терпит многое, что свойственно терпеть таким телам, но тогда, совлекшись  всего  этого, она представит нам нетленное благолепие. Так как она должна принять нетленные тела, то и сама преобразится в лучшее состоя-
 
ние.  Нигде не будет тогда раздора и борьбы, потому что велико согласие в лике святых, при всегдашнем единомыслии всех друг с другом. Не нужно там бояться ни диавола  и  демонских козней, ни грозы геенской, ни смерти — ни этой нынешней, ни той, которая гораздо тяжелее этой; но всякий такой страх уничтожен. Подобно
 
тому,  как  царский  сын,  первоначально  воспитыаемый в уничиженном виде, под страхом  и угрозами, дабы от послабления он не испортился и не сделался недостойным отцовского  наследия, по достижении царского достоинства вдруг переменяет  все прежнее, и в порфире и диадиме, среди множества копьеносцев, председательствует  с великим дерзновением, отринув от души всякое уничижение и сми-
 
рение и вместо того восприняв другое: так будет тогда и со всеми святыми...
 
  12. Многие безрассудные желали бы только избавиться от геенны, но я считаю гораздо  тягчайшим  геенны наказанием — не быть в той славе; и тому, кто лишился ея, думаю, должно скорбеть не столько от геенских мучений, сколько о лишении небесных благ: ибо это одно есть тягчайшее из всех наказаний......