От Владимир Урусов
К All  
Дата 17.07.2000 12:02:11
Рубрики Прочее;

О догматике православной и  розенкрейцеровской.

О догматике православной и  розенкрейцеровской.
 
 
Размышляя долго над тем, чем же разнится  богослов истинный (православный) и  еретический (розенкрейцеровский)  я  обнаружил следующие отличительные признаки.
 
Для иудеев и их продолжателей (еретиков, масонов,  розенкрейцеров)  характерно  почитание мирской, плотской мудрости века сего (философии, наук и т.п.).  Рассудительность  их — голая логика (разнузданная неудержимая фантазия).  Так они могут выстраивать  сложные  философские системы  логосов, классифицировать их тысячами классификаций, находя между ними различие, сходство, выводя одно из другого, втискивая в логические рамки  нетварные Божественные энергии и  составляя  подробную  карту Божественного Промысла со своими комментариями.  И самого Бога, они представляют как некую идею ("премудрость Божию. Софию" — отсюда  расцветшая пышным цветом   в ХХ веке софианская  ересь, яркими представителями которой были о.Сергий Булгаков, о.П.Флоренский, В.Лосский  и нынешние  розенкрейцеры  д.А.Кураев и проф.А.И.Осипов).  Они пытаются втиснуть самого Творца нашего Господа Иисуса Христа со Отцем и Святым Духом  славимым и поклоняемым, в  некоторую философскую систему,  которая эволюционирует в их  бесчисленных  богословских экспериментах.  Эволюцию (разрушение) догматов сдерживало статическое понятие «первородного греха» — они сделали все, чтобы  ниспровергнуть его, не гнушаясь даже критиковать Апостола  Павла, называя  его послания  законническими и направленными  к иудеям и язычникам.  Логизм — эта болезнь современной интеллигенции  умело используется  ими для  искажения православного учения многими наивными, но не презревшими «мудрость мира сего — которая есть безумие в очах Божиих» и попадающихся на удочку своего  тщеславия и питаемого им высокоумия. Рассуждения о трансцендентных энергиях, смирении и добродетели — эти бесплотные призраки Истины  они почитают за нечто реальное и достаточное  для спасения . Такое их словоблудие привлекает  интеллигенцию, которая живет в основном своим умом.
 
Они  почитают воображаемое за реальное (что есть отличительный признак прелести). Их отличает :
 
0)     Высокоумие и  неудержимое  философствование, дух некоей элитарности и исключительности, посвященности в «тайны  Духа» (антихристова).
 
1) Бесстыдство и лукавство (солгать для них ничего не стоит, т.к. вся философия  есть ложь и обман, а они «Лукавые философы на ниве богословия»).
 
2) Сдержанное или отрицательное отношение к прославлению и канонизации св.Царственных мучеников и нелюбовь ко всему русскому. Святая Русь ассоциируется у них с еретиками-славянофилами и Парижской Богословской школой, откуда в наши богословские институты и академии  была высажена рассада софианской  ереси, являющейся, по сути дела, краеугольным камнем будущей религии  антихристианства.
 
3) Борьба с живой (а не зачумленной и высушенной в ретортах интелектуальных разномнений и споров)  верой  (борятся они с ней под любым видом — называя ее суеверием, невежеством, вандализмом, национализмом и антисемитизмом).
 
4) Либеральное и холодное отношение  к святоотеческой  догматике,канонам  и творениям св.Отцов (хотя для  защиты своих лжемудрствований они подобно протестантам  любят выдергивать цитаты из святоотеческих творений и выставлять себя  защитниками догматов, канонов) .
 
5) Ложь о том, что  нет единого святоотеческого учения  и у каждого может быть свое мнение.
 
6)    Призыв к смирению (под которым они понимают  толстовское непротивление злу и безчувствие (грех)).
 
 
 
Берегитесь братия  этих волков в овечьей  шкуре.
 
 
В.