От Полковник Рюмин
К Серж (2)
Дата 30.09.2003 22:01:41
Рубрики Армия; Администрации; 1941;

Уточнение одно (перенос снизу)

От Полковник Рюмин
К Серж (2)
Дата 30.09.2003 21:15:12
Рубрики Русская государственность; История; Современность;

Уточнение одно
--------------------------------------------------------------------------------

Здравствуйте.

>То, что после особенно февраля 1917, а затем после марта 1953 года когда, теплушки на ярославском вокзале, увы, так и остались незаполненными, "процесс пошёл" - это, увы так.

Это легенда. Никаких следов подготовки такого масштабного мероприятия обнаружено не было. Да и кому было его проводить? Я имею в виду тогдашнее политбюро. И сама "утечка информации" на Запад о якобы готовившихся мерах была осуществлена послесталинским руководством с понятными целями.

>Но по моему вопрос в том, что этот процесс ещё в начале 1980 х при боеспособной армии, сбывшейся мечте Данилевского . Варшавском договоре и неразрушенной экономике остановить было бы возможно . это тоже факт.

>Разве не так?

Произошла, как известно, "российско-американская революция"(с). Как пели в советские времена, есть у революции начало, нет у революции конца. 14 революций идут полным ходом (американско-украинская, американско-азербайджанская и т.д.), только вот с американско-белорусской революцией что-то никак не заладится.

>Теперь по пунктам

Оставим на время все прочие пункты, но на одном я хочу остановиться, дать информацию чуть ли не из первых рук.

Вот по этому высказыванию.

>> Кто Белый Дом в 91-м защищал?
>
>дураки, пьяницы и жиды.

Так страшно закончившееся сидение демонстрантов у костров возле дома Советов 10 лет назад сопровождалось разговорами о жизни и политическими дискуссиями. Дискуссии были достаточно жаркими, но уважительными, люди были самых разных взглядов, но отлично друг с другом ладили. Среди пришедших защищать конституцию были и те, кто побывал возле этого здания в 1991 году. Над ними подшучивали, называли "дважды защитниками", а те честно признавались, что дураки были. И занимались сравнениями. Один такой прозревший правдоискатель рассказывал, как много было среди «защитников Белого дома» в 1991 году «еврейской молодежи». Он вспоминал, как тогда еще умилялся, что вот, мол, эти тоже «за Россию». Вообще, все эти дурацкие «баррикады» создавались по одному сценарию, написанному еще для «американско-прибалтийской революции».

Различие между «защитниками» в 1991 году и в 1993 году заключалось еще и в отношении к спиртному. Если в Риге и в Москве в 1991 году массовку подпаивали (по свидетельствам других очевидцев, сам я могу говорить только про Ригу, про "бессрочный митинг" народного фронта в Баку и про день торжества демократии в Москве на Лубянке, с пением, плясками и речами – там водку и деньги 50-рублевыми купюрами раздавали, чему я сам свидетель), то в 1993 году все были трезвые. Единственный случай: в начале, сразу после ельцинского указа, когда к дому советов еще можно было попасть, к костру пришел вдрызг пьяный «предприниматель» и стал плакать, что он сколько-то там миллионов украл у народа, а теперь желает встать за него. Потом стал доставать из карманов пачки денег и бросать в костер. Его вывели, а обгорелые деньги засунули ему в карманы.

Теперь документ. «Для истории» я собрал их довольно много.

После 1991 года у меня сохранился журнальчик с результатами проведения служебного расследования. А как же – трое погибших, причем Герои Советского Союза. Потом результаты этого расследования огласили на суде – Варенников отказался от амнистии, предстал перед судом и был полностью оправдан.


АДМИНИСТРАТИВНОЕ РАССЛЕДОВАНИЕ
По поводу инцидента личного состава 1 мсб в/ч 73881
с гражданскими лицами,
происшедшего в ночь с 20 на 21 августа 1991 года


В соответствии с отданным Вами распоряжением провел административное расследование по поводу инцидента личного состава 1 мсб в/ч 73881 с гражданскими лицами, происшедшего в ночь с 20 на 21 августа 1991 года. Командир в/ч 73881 - подполковник Налетов А.Т., и.о. командира 1 мсб - капитан Суровикин С.В., командир 3 мср - старший лейтенант Михайлов С.В.

Выполняя приказ коменданта г. Москвы о введении комендантского часа в г. Москве, командир в/ч 73881 подполковник Налетов А.Т. отдал письменный приказ № 2 от 20.08.(19)91 года "О реализации приказа командира соединения на введение комендантского часа на территории города", в соответствии с которым командиру 1 мсб предписывалось выставить 11 комендантских постов по Садовому кольцу от площади Маяковского до Смоленской площади. Приказом определен порядок выставления постов, места их размещения, силы и состав постов, порядок действий личного состава поста, порядок применения оружия.

Около 22.30 20.08 батальон под командованием и.о. командира 1 мсб капитана Суровикина С.В. в составе 20 БМП-1 и одного БРДМ-2 начали выдвижение по маршруту аэродром Центральный, Ленинградское шоссе, площадь Маяковского, Смоленская площадь. Выставив несколько постов на маршруте выдвижения, батальон около 24.00 20.08 головной колонны подошел к перекрестку Садового кольца с Калининским проспектом, где встретил заграждение из двух рядов автомашин с песком и с обеих сторон улицы толпу возбужденных людей, которые криками и бросанием камней, железных прутьев, бутылок в личный состав пытались остановить воинскую колонну. Раздвинув заграждение боевыми машинами, батальон преодолел его и, продолжая движение, вошел в тоннель под Калининским проспектом. Командир батальона приказал экипажам закрыть люки и продолжать выполнять поставленную задачу.

Выйдя из тоннеля, батальон встретил новое заграждение на 3-5 троллейбусов. Первые 10-12 боевых машин, расталкивая троллейбусы, прошли через заграждение, а остальным путь был прегражден другими машинами и троллейбусами, выдвинутыми из соседних переулков. Толпа людей, среди которых было много пьяных, ринулась на остановившиеся БМП. Командир батальона, понимаю всю сложность обстановки, зная, что у него в БМП боеприпасы, ручные гранаты, неся ответственность за сохранность личного состава и техники, делает два предупредительных выстрела из пистолета вверх и словесно обращается к толпе людей не подходить к технике и не мешать продвижению машин вперед. По радио отдает приказ личному составу батальона не подпускать гражданских лиц к технике во избежание захвата оружия и боеприпасов. Его машина застревает, он с группой управления переходит на другую машину, преодолевает завал и уходит вперед, оставив за себя у баррикады капитана Лапина Е.А. Разорванная колонна БМП остановилась у заграждения в составе 8 машин (бортовые номера 516, 517, 520, 521, 528, 535, 536, 537).

На остановившиеся БМП ринулась разъяренная толпа, разбивая железными прутьями навесное оборудование, набрасывая на смотровые приборы брезент, тряпки, разбивая их. В сумятице происходящего машины № 535, 536, 537 пытались прорваться через баррикаду; механики-водители этих машин, не видя ничего, пытались вырваться из засады, двигая машины вперед-назад с находящимися на корпусе машин гражданскими лицами. Кто-то из гражданских лиц облил бензином (огнесмесью) БМП №536, машина загорелась. Пять человек экипажа машины стали задыхаться от дыма и пламени (командир машины сержант Семеняга Ю.А., механик-водитель рядовой Булычев М.В., командир отделения младший сержант Вахрушев В.П., автоматчик рядовой Нурбаев Ш.Д., рядовой Баймуратов К.Т.). На механике-водителе рядовом Булычеве М.В. вспыхнула одежда. Видя, что экипаж может погибнуть от огня или взрыва боекомплекта, командир машины сержант Семеняга Ю.А. отдал приказ о выходе экипажа из машины. Экипаж, покинув машину, был окружен гражданскими лицами, которые бросали камни, прутья, угрожали расправой. Солдаты, предупреждая людей об опасности взрыва машины, о применении оружия, боясь расправы, открыли стрельбу из автоматов и пистолетов верх, отошли к соседней машине № 520 и укрылись за ее броней.

Экипажи других семи БМП находились внутри машин с закрытыми люками.

Все эти действия продолжались до 2.30 21.08. Около 3.00 ночи капитану Лапину Е.А., оставшемуся по приказу командира батальона с этой группой машин, защитниками "Белого дома" было предложено освободить тоннель и колонной выйти к "Белому дому". Капитан Лапин Е.А. подчинился этим требованиям и вывел эту группу машин к зданию бывшего СЭВ, где по просьбе перекрыл ими дорогу от здания бывшего СЭВ до противоположной стороны улицы. Этот маневр был закончен к 6.00 утра. В последующем, днем 21.8, группа этих машин была выведена по Ленинскому проспекту к МКАД (Московская кольцевая автомобильная дорога.) где соединилась с подразделениями своего полка и к 21.00 прибыла в ППД (пункт постоянной дислокации).

В результате инцидента капитан Лапин Е.А., сержант Шаныгин, сержант Асауленко, рядовой Сапетов, прапорщик Будетский получили ранения и травмы головы и рук, две БМП получили повреждения. Личный состав батальона действовал в строгом соответствии с приказом командира полка, в сложной обстановке проявил выдержку, мужество, не допустил захвата оружия и боеприпасов, военной техники, применяя оружие только для стрельбы вверх, только для самообороны, и пресек своими действиями возможные дальнейшие напрасные жертвы со стороны военнослужащих и гражданских лиц.

В своих показаниях личный состав утверждает, что жертв со стороны гражданских лиц ими не наблюдалось.

Административное расследование не исчерпывает юридической глубины, его политический характер и может быть продолжено.

Расследование инцидента провели 21-22.08.91 г.:
Генерал-майор В.ГУБКИН,
полковник Л.КНЯЗЕВ,
полковник П.ЗИНЧЕНКО


СПРАВКА
о трагическом происшествии
в 23.30 20.8.1991 г.

Колонна из 14 БМП 3 мср 1 мсб в/ч 73881 выдвигалась к Новоарбатскому виадуку. Когда колонна проходила под мостом и первая машина командира батальона капитана Суровикина Сергея Владимировича (БМП №601) вышла из-под моста, ее сверху забросали камнями, прутьями. Все, кто находился на этой машине (а они ехали по-походному), получили ранения различной тяжести (капитан Лапин Евгений Алексеевич - перелом пальца на руке; сержант Асауленко Николай Михайлович, командир БМП № 602, - рассечение левой брови; прапорщик Будетский Валерий Николаевич - ранение в голову). Колонну остановили перегородившие дорогу в три ряда троллейбусы.

Командир батальона принял решение двумя колоннами по 7 БМП слева и справа проделать проходы и пройти.

Справа из семи БМП шесть прорвалось. Гражданские лица краном стали сдвигать вновь троллейбусы, и одна БМП № 536 попала между ними. Подбежавшая толпа стала забрасывать БМП бутылками с бензином. Кто-то забрался на БМП и закрыл тентом приборы наблюдения. Водитель, рядовой Булычев Николай Иванович потерял ориентировку, машину остановил. Потом он попытался открыть люк. Когда открыл, гражданские лица облили механика-водителя бензином и подожгли. Загорелась и БМП. Экипаж начал высаживаться из машины. Когда они высадились, толпа набросилась на них. Сержант Семеняга применил оружие, стрелял из автомата двумя очередями вверх, а рядовой Булычев Н.И., который стоял рядом, произвел два выстрела вверх из пистолета ПМ. (У него ожог обеих кистей рук I и II степени). Толпа после выстрелов отошла, и они пересели в другую БМП - №520.

Слева семь БМП не смогли прорваться. Командира батальона на БМП №601 при обходе завалов опрокинуло набок. Комбат с экипажем пересели в другую машину (№602) и снова начали пробиваться. Но у БМП №602 слетела гусеница, и на эту машину упали троллейбусные высоковольтные провода, машина загорелась.

Когда комбат с экипажем пересаживались в БМП №602, разъяренная пьяная толпа начала забрасывать их камнями, прутьями, горящими досками. (Гражданским в этот момент раздавали ящики с водкой). Сержант Шаньгин Юрий Иванович, заместитель командира взвода связи, произвел несколько выстрелов вверх, толпа отступила. В этот момент они пересели из БМП №602. Командир батальона дал команду находиться всем в машинах, по-боевому, с закрытыми люками.

Номера БМП, которые не прорвались: №601, 602, 535, 536 (сожжена), 520, 516, 517, 524.

Командир полка подполковник НАЛЕТОВ Александр Тимофеевич, командир батальона капитан СУРОВИКИН Сергей Владимирович, командир роты старший лейтенант МИХАЙЛОВ Станислав Михайлович, НАЧАЛЬНИК ШТАБА ДИВИЗИИ полковник А.ПАПАКИН

Опубликовано в "Военно-историческом журнале", 1991 г., № 12
_____________________________________
Вскрытие тел последних Героев Советского Союза показало наличие алкоголя. Это тоже всплыло на суде.