От Зарубин Олег
К Павел
Дата 25.09.2003 14:17:20
Рубрики Современность;

Re: ЧП в...

>Ничего не чувствуем.
>Да надо разобратся с этими монахами. Непросто же так ушли они из монастыря. Нет информации - значит говорить об этом малополезно. Напишите, если что-то прояснится.

Мне довелось во вторник быть на молитвенном стоянии (названном прессой митингами http://www.podrobnosti.ua/society/2003/09/23/78870.html) обескураженных духовных чад братии и зареванных родителей, доведенных до отчаяния 5 дневным неведением о судьбе своих родных. И это при самых зловещих слухах вплоть о слухах об аресте братии милицией с подробностями в духе 37 года ("воронки", грубость и побои и проч. в том же духе) .
При этом возрастающем напряжении, охватившем город и даже далекую от Церкви, но сочувствующую ей, часть горожан, с пятницы до вторника епархия не давала никакой вразумительной информации о монахах , о сути конфликта.
Кроме того, что монахи за вопиющее непослушание запрещены в священнослужении и общение с ними - раскол.
Только когда скандал разгорелся последовали более подробные объяснения. Подробности того как они были обставлены до того тошно вспоминать, что и писать не буду.
На данный момент я располагаю только односторонними данными епархиальной администрации, которые у многих доверия не вызвали, несмотря на клятвы (в прямом смысле клятвы:" чтоб я завтра умер, если словом совру") настоятеля кафедрального собора, данные уже во дворе монастыря.
Так вот, чиновники епархии заявили, что монахи, условленные диавольским искушением, оклеветали владыку, назвав его экуменистом. В качестве обоснования монахи де приводили факты получения владыкой польского ордена, который на самом деле был не католический, как поняли монахи, а православный, полученный из рук польского православного, а не католического, епископа Саввы. И это легко проверить. Вторая претензия была в участии освящения купола церкви армянской при традиционном объяснении неучастии священства епархии в совместной молитве, а только признании в совместном стоянии рядом, дабы "поздравить с радостным событием" армян. "Мы ведь живем со всеми в мире, так ?"
Эти "неподобающее и возмутительно дерзкое обвинения правящего архиерея" и являются официальной причиной прещений.
Которое может быть снято только письменным покаянием братии.

Версия об уходе из-за гонения, последовашего за полугодовую постоянную проповедь против кодов, епархия не подтвердила.
"Да мы сами все против кодов! Можете все говорить, что коды - плохо! Хотя это и не та печать..." - продолжал неформальные обяъснения народу настоятель кафедрального собора.
Но постоянные прихожане упорно говорили об этом, как основной причине. Были прихожане, называвшие себя очевидцами, которые, боясь прещений, публично выступать и рассказать перед телекамерой о виденном ими отказались.

Епархией была дана и информация о местоположении монахов. Это якобы удаленный скит в Миргороде, связи с которым нет. Понятно, что почти тут же часть духовных чад собрались в Полтавскую область. Встретились ли они с монахами,я не знаю.
Такова более менее полная информация с минимумом личных комментарий, которой я располагаю. Комментировать это событие можно по-разному. Но располагая только версией событий одной из сторон конфликта, делать это - вещь неблагодарная.

Однако приведу факт в качестве постскриптума: арм. о. Севастиан восстанавливает из пепелища уже, если не ошибаюсь, 3-й монастырь. На строительстве этого погиб 19летний монах из братии и надо понимать, сколь дорог братии именно этот монастырь "на крови" - уходить из него братии очевидно было вдвойне больно.
А вот цитата из работы игумна А.: "...для восстановления церквей и монастырей направляются зачастую наиболее способные русские священники Но только строительство закончено, русского священника убирают, отправляя его или в деревню или на другой "объект", а на его место ставят "своего"".
Эту же мысль, однозначно изложенную, я видел сам в одном из обращении духовных чад братии в епархию.
Увы, я слышал мнение уважаемых мною церковных людей, что такие факты - вещь не единичная и характерна не только для Харькова. Но версий может быть много и врядли все стоит публично обсуждать.

Отрадно было слышать слова одного из немногих, с любовью обратившимся к встревоженной пастве, священников - батюшки из Барвенково о том, что конфликты в монастырях - вещь обычная и решаемая, если решать их соборно, привлекая уважаемое и авторитетное в церковном народе духовенство, в том числе и из других епархий, конечно же, благочестивых мирян, которым также все доверяют. И с Божьей помощью все образуется.
Будем уповать и молиться.

Простите многогрешного р.Б. Олега, если расстроил или прогневал этими записками.