От чтец Георгий
К Павел
Дата 22.12.2003 01:58:39
Рубрики Современность;

Re: Послание к...


>Можно открыть ещё приходы и в случае примирения (установления евхаристического общения) стать примером приходской жизни для здешних храмов.

Открытие в Отечестве приходов Русской Зарубежной Церкви - с самого начала было делом пререкаемым и, как теперь стало ясно, в основе своей неполезным. Русская Зарубежная Церковь могла бы основывать на отечественной территории подворья, - но уж никак не параллельные приходы; пошли по иному, ошибочному, пути, исходя из ошибочного же подхода к Русской Церкви Московского Патриархата как к "советской и безблагодатной". Со своей стороны Московский Патриархат тогда же приступил к захвату обителей и церковных зданий в Русском Зарубежье (Св. Земля, Германия, Канада). Поэтому, думается, что надобно не просто отказаться от продолжения злосчастной практики 90-х годов, но а)закрыть/преобразовать в подворья все отечественные приходы РПЦЗ, - аббревиатуры РПЦз не существует, - и ликвидировать епархии Зарубежной Церкви на территории Исторической России; б)возвратить безо всяких условий отторгнутое имущество Зарубежной Церкви и остановить все судебные дела, которые заведены Московским Патриархатом против РПЦЗ.
Мне ответят, что это необычайно трудно, болезненно и проч. Но тогда о каком Евхаристическом общении, о каком "возлюбим друг друга, да единомыслием исповемы" позволительно говорить? В том-то и дело, что Евхаристическое общение - это не начало а конец пути к примирению, как справедливо заметил епископ Гавриил Манхэттенский на Всезарубежном пастырском совещании. Да и не о примирении идет речь, - мы не враждующие государства и не конкурирующие компании, - а равнозначные части некогда Единой Русской Православной Церкви, по грехам нашим утратившие единство. Это положение должно быть, наконец, осознано - и только тогда Господь укажет пути к восстановлению этого единства.

До сих пор "зарубежные" приходы в Отечестве как-будто не стали примером для приходов патриарших. Что же до приходской жизни Русского Зарубежья, - она являла и являет себя в условиях, ни в чем не сходных с условиями отечественными.

>Фактически признав благодатность РПЦз, духовные власти пошли на рискованный шаг, но наша цель - чистота православия и вопределённом случае мы сможем приблизится к ней. но можем и отдалиться, если представители РПЦз идут на это только из конъюнктурных соображений.

Я, к сожалению, не понял этого абзаца в целом; а в частности, - в чем, по Вашему, могли бы состоять конъюнктурные соображения РПЦЗ как стороны в начавшемся диалоге?