От Владимир К.
К Иоанн (4)
Дата 08.01.2004 07:09:00
Рубрики 1941; Байки;

Ветеран холодной войны

>Жанр это по-моему просто интерфейс, который доносит идею произведения. А если нет её, то будь это реалистичный исторический роман с цитатами из документов эпохи всё равно это будет враньё, и жанр не спасёт.
Уважаемый Иван! Я не согласен с Вашим утверждением, что главное для производителей фильмов - прибыль. Она, как очевидный результат, только маскирует главную цель создания фильмов - формирование определенной идеологии. Просто для иллюстрации привожу здесь довольно интересные заметки человека, подписавшегося псевдонимом Ветеран холодной войны:

СОВЕТСКОЕ КИНО И ГОЛЛИВУДСКАЯ СТРЯПНЯ

Оборзел от нашего идиотского тельавидения. Не могу больше трех минут смотреть на эту мешанину из прокладок, познеров, «правильного пива» и свободы непечатного слова. Однако нет-нет да и включу ненавистный ящик: узнать насчет погоды на завтра, послушать последние известия из метрополии (США и, естественно, Израиля) - что там они на уши навешивают сегодня родному россиянину или, как говорит моя бабушка, « о чем там они врут».

28 июня третьего года постперестроечного тысячелетия. Суббота. Вечер. Половина одиннадцатого. Врубаю канал М1. А по нему - фильм советских времен, мне неизвестный. По всем признакам, годов 50-х или начала 60-х. Сюжет незатейливый: хороший комбайнер перевыполняет план уборки урожая, а плохой халтурит и получает за это по шее от общественности. Хорошего комбайнера любит красивая девушка с высокими моральными качествами, а с плохим дружит легкомысленная особа, которая к тому же еще и курит. В общем, фильмец не из лучших. Задаюсь вопросом - где его демо-краты откопали и с какой целью показывают?

Переключаюсь на другие каналы, благо, теперь у меня есть «выбор». И по всем, как иллюстрация нашего лизоблюдства перед Америкой, «кажут» только американские фильмы. До смешного: по ТНТ, по REN-TV, по 1-му и СТС - всюду одно и то же. Защищающие «демократические ценности» бравые американские вояки, штатовская всесокрушающая военная техника, сисястые американские девки на своем единственно доступном им рабочем месте, т.е. в постели, какие-то негры в касках вперемежку с космическими уродцами и прочая голливудская хренотень.

Возвращаюсь на М1. Снова смотрю на загорелых колхозников, слушаю их кажущиеся теперь такими наивными речи, и до меня доходит: фильм-то дают российскому козлу целенаправленно. Смотри, дурак, какое унылое, бесцветное, отцензуренное искусство было при большевиках. Ни мордобоя, ни пиротехнических эффектов, ни извращений, ну ничего такого, что бы давало тебе кайф, потакало твоим загнанным в подсознание инстинктам, щекотало бы тебя и развлекало. А уж о сексе и говорить нечего! А теперь! Криминал, пальба, гонки на машинах, пыль столбом и венцом всему - артистически исполненное совокупление положительного героя с богоподобной героиней.

В общем, с одной стороны, неудачная, скучная попытка приподнять человека над его животной природой, а с другой - сделанный на высоком техническом уровне интеллектуальный товар, потребляя который «хомо сапиенс» гарантированно идет к клыкам, кремневым ножам и звериным шкурам.

В советское время выходили и великолепные, и посредственные, и слабые фильмы. Однако, могу уверенно сказать: ДАЖЕ САМЫЙ СЛАБЫЙ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ОТНОШЕНИИ СОВЕТСКИЙ ФИЛЬМ ВЫШЕ, ЧИЩЕ И ЛУЧШЕ САМЫХ ХВАЛЕНЫХ ГОЛЛИВУДСКИХ ПОДЕЛОК. И думаю, что с этим согласятся миллионы русских людей.

В.Ч., ветеран холодной войны