От р.Б. Дмитрий (2)
К All
Дата 16.02.2004 22:23:28
Рубрики Современность;

Re: О грехе....

Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь!
Господи, благослови!

Первородный грех и судьба России

Для автора этой работы, да я думаю, и для многих других, среди сложных религиозных проблем самым трудным был и остаётся вопрос о первородном гре-хе. Если с обычными грехами всё более или менее понятно – есть перечень гре-хов, которые по своей сути есть поведение, наносящее ущерб себе и окружаю-щим, есть методика их искупления истинным покаянием, то с первородным гре-хом до такой ясности очень далеко. Почему первородный грех распространяется на всё человечество?
Автор имеет инженерное образование и соответственно с ним и пытается найти подход к этой проблеме. Начнём с того, что такое человечество. Одно из, естественно, не полных определений, формулирует, что человечество это систе-ма взаимодействия разумных существ, обеспечивающая за счет интеллектуаль-ной и физической деятельности своё существование и развитие.
Если это система, и в значительной степени замкнутая, то к ней подходят математические методы описания систем. Наиболее интересным в контексте данной работы является использование следствий теоремы Гёделя “О неполно-те”.
Одним из следствий этой теоремы, в достаточно вольной интерпретации, является то, что система не может быть полностью описана, определена изнутри самой себя. Кстати теорема Гёделя на этом основании считается одним из мате-матических доказательств существования Бога. Так как в данной работе сущест-вование Господа не подвергается сомнению, то наиболее интересно рассмот-реть, что происходит с замкнутой системой при условии уменьшения и увеличе-ния глубины взаимодействия с внешним миром, и как можно это сопоставить с Библейской историей существования человечества.
Если система опирается только на внутреннюю информацию, то ввиду не-полноты описания, неизбежно появление ошибок, их накопление и, как следст-вие, неизбежное разрушение, гибель системы.
Рассмотрим с этой точки зрения создание жизни на земле. Бог создал Зем-лю и людей, которые должны были управлять жизнью на земле в полном послу-шании Богу. В первых страницах Библии очень живо описывается красота соз-данного мира, про который “Бог сказал, что это хорошо”. Адам и Ева априори обладали объёмом знаний, достаточным для выполнения возложенных на них функций. Задача управления растительным и животным миром, развивающимся человеческим обществом была возможна под непосредственным руководством Бога. Между прочим один филолог сделал интересное замечание, что в китай-ском языке нет иероглифов “управлять” и “лечить”, они заменяются одним ие-роглифом – “гармонизировать”. Задача управляющего Земли – поддерживать в гармонии систему – человечество – Земля.
При этом нельзя забыть одного из главных качеств человека – свободную волю. В соответствии со своим желанием Адам и Ева нарушили строжайший за-прет и вкусили от древа познания. Максимум, что они могли узнать – это прави-ла, законы взаимодействия животного, растительного мира и человека, т.е. зако-ны, которые можно вывести изнутри самой системы. Роль и значение Бога ни понять, ни оценить Адам и Ева, как часть системы более низкого уровня, прин-ципиально не могли. Первый вывод, который они должны были сделать, это то, что в известных им законах Бога нет, можно прожить без него. Это тот самый первородный грех, гордыня и своеволие, результатом чего стало отпадение от Бога, от внешней, вышестоящей системы.
С точки зрения работоспособности системы, она отпала от источника ин-формации, который позволял дополнить недостающие звенья в управлении, гар-монизации системы в целом и отдельных подсистем – Земли, страны, семьи, че-ловека и т.д. Первородный грех привел к ошибкам в функционировании, дисгар-монизации жизни, как его прародителей, так и всех последующих поколений. Он прервал, или, скажем осторожней, во много раз сузил канал связи с Богом, уменьшил количество информации, идущей от Господа. Первородный грех гордыни преследует нас на каждом шагу. Человечество считает себя то венцом природы, преобразующим по своему разумению мир, то создаёт очередное самое совершенное общество, подымает на флаг демократию, коммунизм, либерализм, нацизм, монетаризм – несть тому числа. Вроде бы современное общество далеко ушло от идолопоклонства, последняя вспышка которого в “цивилизованном” мире была прервана Моисеем, предавшим смерти сотни, если не тысячи своих соплеменников, поклонявшихся “Золотому тельцу”, но вот сейчас нами правят просвещенные монетаристы – идолопоклонники с высшим чикагским образованием.
Человечество, оторванное от Бога, как источника жизненно важной ин-формации, неизбежно идет к гибели. Как восстановить связь с Богом, как сохра-нить человечество? Отдельные личности, как явствует из Библии, могли прийти к Богу, но они не могли представлять всё человечество, искупить грехи всего че-ловечества. И, в то же время, это мог быть только человек, и это должно было быть изъявлением его свободной воли. Но человек, ввиду того, что он был ча-стью системы, не имевшей связи с системой более высокого уровня, не мог пред-ставить себе необходимость этой связи и возжелать её. И этот парадокс разре-шил Христос, воплотившись в человека через Деву Марию, став человеком, бу-дучи Богом.
Христос искупил своей телесной смертью грехи человечества, вернулся, взошёл к Богу, восстановил связь человечества с Богом. Физически восстановле-ние связи человечества с Богом характеризовалось множеством природных ка-таклизмов, происшедших в момент смерти Христа: “От шестого же часа была тьма по всей земле до часа девятого” (Мт. 27:45), “Иисус же, опять возопив громким голосом, испустил дух. И вот завеса разодралась в храме надвое, сверху до низу; и земля потряслась; и камни расселись; И гробы отверзлись;…” (Мт. 27:50-52). Когда перед смертью ученики уговаривали Иисуса Христа не идти крестным путем, не уходить к Богу, он отвечал: “Истину говорю Вам: лучше для вас, чтобы Я пошёл, ибо Утешитель не придёт к вам, а если пойду, пришлю Его к вам” (Ин. 16,7). “Технически”, связь с Богом осуществляет третья его ипостась – Дух святой.
После вознесения Иисуса Христа на десятый день – День пятидесятницы Дух Святой сошёл на апостолов. Это видимое схождение Духа Святого в виде языков пламени, после которого они начали говорить на разных языках, пропо-ведовать учение Христово, создавать Церковь Христову. В других случаях Дух Святой явственно в виде благодати даётся людям, заслужившим её, или в виде милости Божией. Так или иначе, канал связи и информации был открыт, и чело-вечество и каждая личность отдельно через Христианскую церковь получили возможность искупить и первородный грех и все другие грехи, стяжать вечной жизни и стать существом соразмерным, сопричастным Богу.
Искупить грех, означает от души, искренне, горячо покаяться, сожалея о содеянном, ощущая себя недостойным, виновным, моля Бога о прощении. Один из фантастов сказал, что многие писали о машине времени, но только Христиан-ство смогло реально использовать этот механизм через покаяние. Покаяние ме-няет влияние совершённого греха на течение жизни. Покаяние не разовый акт, а постоянное непрерывное соработничество с Богом. Как сказал Серафим Саров-ский – цель жизни человека – стяжание Духа Святого.
Взгляд на окружающий мир, как состоящий из систем различного уровня, каждая из которых не является самодостаточной, а существует, в том числе, за счёт информации и энергии от вышестоящих систем, а высшая система называ-ется Бог наш Иисус Христос, позволяет очень многое однозначно непротиворе-чиво объяснить.
Все детальные правила жизни в этом мире описаны в учении Православной Церкви. Но есть два основных правила:
“Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим”:
“Сия есть первая и наибольшая заповедь”;
Вторая же подобная ей: “Возлюби ближнего твоего, как самого себя”;
“На сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки” (Мат. 22,37-40).
Нарушением этих правил, отпадением от Бога, можно объяснить развал Советского Союза. В Советском Союзе вторая заповедь в других формулировках пропагандировалась энергично и неукоснительно. Это, во-первых, любовь к Ро-дине, как одной семье братских народов, такие правила, как сам погибай, а това-рища выручай, офицерские, да и просто мужские кодексы чести и братства, труд во имя блага ближнего, высокие личные качества, служащие общественному благу и т.д.
Первая заповедь подменялась культом вождя, и даже не одним только культом, а “симфонией” власти мирской и идеологической, коммунистической. Есть множество признаков, что И.В. Сталин собирался сменить идеологию на православную, но он или не успел, или ему не дали успеть. С момента, когда вместо вождя оказалось что-то весьма от него далёкое, а “идеологи” начали при-зывать к личному обогащению, удовлетворению собственных нужд и прихотей, как главной цели человеческой жизни – крах власти произошел мгновенно. Хотя, надо признать, что были попытки подправить идеологические принципы, сделать их более приемлемыми, в том числе и с православных позиций. Например, стоит упомянуть о моральном кодексе строителя коммунизма, списанном достаточно неуклюже с десяти заповедей Божьих. Но совместить Божеские нравственные принципы с одновременным отрицанием Бога не удалось.
Второй иллюстрацией могут служить и попытки кардинального решения еврейского вопроса в России. Это попытка изнутри системы – Русского народа, Русской нации, решить вопрос о взаимоотношениях двух систем – русского и ев-рейского народов. Задача не решается без выхода за пределы этих двух систем, т.е. без обращения к Создателю, Богу. Шафаревич И.Р. в своей работе «Трёхты-сячелетняя загадка» прекрасно сказал о попытках решения еврейской проблемы: «Ведь в жизни мы никогда "полной информацией" не обладаем. ….. Жизнь полна загадок - и в математике, и в физике, и в биологии, и в истории - особенно во всем, что связано с человеком. Нужно известное чувство смирения, чтобы при-нять тот факт, что разгадку большинства из них никто не узнает в течение нашей жизни».
Внедряемый сейчас либерализм, ставящий якобы каждого человека в цен-тре вселенной, рассыпающий единое на мириады составляющих, целое в пыль, является богопротивным, богоборческим, антинародным и античеловеческим учением. Недаром Ф.М. Достоевский считал, что если что и убьет Россию, то это либерализм. Но если говорить откровенно, то западные либерализм и демо-кратия всего лишь ширма, из-за которой торчат рога врага Божия, властвующего жёстко и жестоко, попирая любую мораль. Грехи наши, первоисточником кото-рых является грех первородный, застилают нам очи наши.
Число примеров можно продолжать до бесконечности, но нельзя не затро-нуть проблему нации, и не привести стихи, исполняемые Максимом Трошиным:

Без бога нация толпа,
Объединенная пороком.
Или слепа, или глупа,
Иль, что ещё страшней, жестока.
И пусть на трон взойдет любой,
Глаголющий высоким слогом,
Толпа останется толпой,
Пока не обратиться к Богу.

Митин Д.Д.