От Павел
К Ed McLay
Дата 11.03.2004 11:50:55
Рубрики Современность; Униформа;

Re: Дмитрию и...

Уважаемый Ed McLay!
Никак невозможно вынимать частицу за человека не принадлежащего Церкви. Какой бы он хороший не был. Эта частица в конце литургии погружается в Кровь, Вы, конечно, это знатете, то есть соединятеся сСамим Христом. если поминать посторонних людей, то им лучше от этого не станет, так же как и самому священнику. Можно молится о такихлюдях, чтобы Господь их просвятил. Частная молитва за любого человека хороша, даже для облегчения посмертной участи самых отъявленных злодеев. В более строогие времена. У старооборядцев такая практика сохраняется, не вынимали частицы даже за крещённых людей, но отпавших, то есть не причащающихся, некающихся. Многие из них даже не отпевают не причастившихся перед смертью. Конечно, по нашим понятиям такая строгость излишня, но поминовение людей находящихся вне Церкви просто невозможно. Даже если пгинимать крещенское богословие, которое считает крещёнными и католиков и протестантов и англикан, то и оно на признаёт их принадлежащих церкви, и участвующих в евхаристическом общении. А поминовение на литургии некое подобие Причастия. Причащаясь мы принимаем Христа в себя, а тут символически соединяемся с ним.
Это не означает, что православная вера учит нас ненавидить и презирать всех мне её. христос учил любить всякого человека, но это означает молится, проповедовать. Чтобы он поверил и неформально присоединился к Церкви. поэтому столь различалось миссионерство православное и католическое. кстати, в нынешниевремена часто люди из неправославных исторически народов идут впереди коренных православных. Например, взять тогоже о.Серафима (Роуза). Или Иосифа, хранителя Монреальской иконы. Роуз писал оприсоединении к Православной церкви ревнующих по истине (потому что православие по истине) представителей африканской страны, которые покинули ангиканство и знакомились с разными корнфессиями, пока не стали православными. Известна трагическая судьба лорда бальфура, ученика преп. Силуана Афонского. Который после долгих мук и падений, остался верным православной церкви и многое другое. Католики ориентируются на тысячи, мы на единицы, но единицы эти становятся апостолами. простите за длинную цитату, но никак нельзя понинать на проскомидии неправославных.

>Уважаемый Дмитрий!
>Господин полковник!

>Я думаю, что вы сами уже ответили на свой вопрос. Практика есть практика, и Владыка Антоний всегда поминал Королевское Величество на Проскомидии. Что же до общения в Таинствах с Церковью Англиканской или любой другой инославной, то такового у Православных Церквей нет по очевидным причинам разности в вере и церковном устройстве. Что, конечно, не исключает самых приязненных отошений между британцами всех вер. Например, хотя в моем доме мои родители и я исповедуем православною религию, мы остаемся в меньшинстве. Наша замковая церковь употребляется и для православного, и для епископального, и (редко) для пресвитерианского богослужения, и, видимо, будет употребляться для богослужения р.-католического (мой кузен женился на католичке). Также в нашем доме имеются православный и епископальный (англиканский) капелланы.