От Владимир Н.
К All
Дата 13.03.2004 20:56:28
Рубрики Флот; Армия; 1941; Фортификация;

предлагаю сотрудничество

Предлагаем к рассмотрению социальный проект с целью сотрудничества в плане привлечения невостребованных духовных, организационных и людских ресурсов Русской Православной Церкви, а также финансово-материальных средств российского и международного православного сообщества.

Настоящая концепция создания православных корпораций в форме епархиальных благотворительных фондов (Православных Братств) призвана организовать общественное мнение и сориентировать российское и международное православное сообщество на созидательные процессы, которые проявляются Божьим Промыслом в современном мире, и в первую очередь в России.

Настоящий проект осуществляется по благословению наместника Абалакского Свято-Знаменского мужского монастыря архимандрита Зосимы (Горшунова) и настоятеля храма Архангела Михаила иерея Александра Кононко, а благочинным Ханты-Мансийского благочиния протоиереем Николаем Матвейчуком рассматривается на предмет юридической регистрации Благотворительного фонда Тобольско-Тюменской епархии «Свято-Знаменское Братство».

ПРОРОЧЕСТВА ПРАВОСЛАВНЫХ СТАРЦЕВ.
Старец Глинской пустыни Порфирий:
«Со временем падет вера в России. Блеск земной славы ослепит разум, слова истины будут в поношении, но за веру восстанут из народа неизвестные миру и восстановят попранное».

Святой праведный И.Кронштадский:
«Крепись, Россия! Кайся и молись… Господь, как искусный врач, подвергает нас разным искушениям, скорбям, болезням, бедам, чтобы очистить нас, как золото, в горниле. Вот цель бед и скорбей, посылаемых нам Богом в этой жизни. Но я предвижу и восстановление мощной России, еще более сильной и могучей… На костях вот таких мучеников, как на крепком фундаменте, будет воздвигнута Русь новая,- по старому образцу; крепкая своей верою во Христа Бога…»

Схиархимандрит Лаврентий Черниговский:
«…Россия вместе со всеми славянскими народами и землями составит могучее Царство. Окормлять его будет Царь православный Божий Помазанник. В России исчезнут все расколы и ереси. Гонений на Церковь Православную не будет. Господь Святую Русь помилует за то, что в ней было страшное предантихристово время… Нужно твердо знать, что Россия – жребий Царицы Небесной, и Она о ней заботится и ходатайствует сугубо. Весь сонм Святых русских с Богородицей просят пощадить Россию. В России будет процветание веры и прежнее ликование (только на малое время). Русского Православного Царя будет бояться даже сам антихрист. А другие все страны, кроме России и славянских земель, будут под властью антихриста и испытают все ужасы и муки, написанные в Священном Писании».

КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ТЕЗИСЫ
развития деятельности епархиального Благотворительного фонда.

ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ УЧАСТНИКИ.
· епархия;
· церковные приходы;
· монастыри;
· благотворители;
· добровольцы;
· органы местного самоуправления;
· прихожане, молодежь по месту жительства и их родственники;
· церковные и светские общеобразовательные и профессиональные учебные заведения;
· инспекции ГОМ по делам несовершеннолетних;
· милицейская служба общественной безопасности;
· военкоматы;
· местные структуры МЧС;
· депутаты всех уровней представительной власти;
· зарубежные соотечественники.

ИНТЕРЕСЫ СТОРОН.
ЦЕРКВИ.
1. Обретаются дополнительные законные основания для развития сотрудничества Церкви и государства в молодежном и социальном служении.
2. Формируется православная система благотворительных услуг.
3. Формируется православная кадровая политика в условиях сетевого рынка.
4. Создается профессиональная система хозяйственно-экономической деятельности церковных общин. Развивается и укрепляется экономическая база РПЦ.
5. Формируются механизмы возвращения зарубежных соотечественников на Родину.
6. Возрождается национальное российское меценатство.
7. Развивается законотворческая инициатива.
8. Низводится до минимума деятельность иноверцев и сект.
9. Осуществляется строение Малых симфоний церковных приходов и местного православного сообщества в плане строения Симфонии Церкви и государства.
10. Формируется общественное мнение.

МЕЦЕНАТОВ.
1. Появляется возможность использовать на законных основаниях неограниченные людские, организационные и финансово-материальные ресурсы Церкви и государства.
2. Минимизируются затратные механизмы решения кадровых проблем и вопросов профобразования.
3. Создается системная защита собственности и социальных интересов персонала с заинтересованным участием государственных средств и добровольных дружин общественной безопасности.
4. Создаются и укрепляются корпоративные связи.
5. Формируется общественное мнение.

Членов БРАТСТВ.
1. Гарантируются профобразование, трудоустройство и карьерный рост, а так же системная защита семейных интересов.
2. Создаются оптимальные условия для воцерковления и взаимопомощи в быту.
3. Обретается уверенность в защищенности детей. Определяется смысл жизни и ее цель.
4. Формируется народная молва.

Церковь де-факто является самой массовой, самой организованной и самой опытной общественной благотворительной организацией, которая за последние двадцать веков убедительно доказала, что высоконравственная этика православного образа жизни способна гармонично развивать духовные и телесные силы человека и возрождать благочестивые взаимоотношения человеческого сообщества во имя его процветания. И здесь принципиально важно осознавать то, что благо творит только Господь Бог, а мы, люди, являемся лишь его работниками, «доверенными лицами».

"...малая закваска квасит все тесто..." (1Кор.5,6). В этой связи необходимо создавать православные Братства в форме городских Представительств и приходских филиалов епархиального Благотворительного фонда и развивать их деятельность в соответствии с действующим законодательством. Имея единый расчетный счет и вертикаль административного управления, епархиальный Благотворительный фонд сможет оперативно организовать как профессиональное решение всех организационных и управленческих вопросов, так и оптимальное использование поступающих финансовых пожертвований и материальных средств от благотворителей.

Российское законодательство обязало государство сотрудничать с благотворительными организациями, вплоть до бюджетного финансирования совместных программ, в связи с чем епархиальный Благотворительный Фонд станет тем « мостиком», через который начнет формироваться процесс сотрудничества власти и Церкви по социальным и молодежным программам, что будет способствовать строению Малых симфоний Церкви и российского православного сообщества.

Деятельность Братств необходимо начинать по пути наименьшего сопротивления и исключительно при помощи профессионалов, а именно с создания православных служб милосердия (СМ) и Молодежного Братства (МБ) в тесном сотрудничестве с органами местного самоуправления и предпринимателями. Принципиально деятельность СМ будет отличаться от всех иных социальных служб обязательным молитвенным сопровождением всего благотворительного процесса. Таким образом, сформируется церковная система оказания адресной благотворительной помощи малоимущим семьям, а в СМ будут активно трудиться во славу Божью и учиться милосердию подростки из МБ.

Любой положительный результат системной работы МБ с молодежью в благотворительной, спортивной, экологической, творческой, просветительской и пр. деятельности привлечет заинтересованное внимание родителей из числа предпринимателей, политиков, чиновников и т.д.

Это внимание в той или иной степени будет возбуждать их оправданную надежду на спасение своих чад от беспредела как с внешней стороны повседневной жизни, так и от их личного эгоцентризма, постепенно подвигнет родителей проникнуться еще большим доверием к Церкви и поможет встать на путь искреннего покаяния, за что Господь ниспошлет им дары духовного преображения и укрепления.

Все это, в свою очередь, будет подвигать родителей к милосердию. Они сознательно будут жертвовать личные средства на развитие системной работы с их чадами и активно участвовать в возрождении национальных традиций российского предпринимательства и меценатства со всеми вытекающими отсюда положительными последствиями как для развития молодежного и социального служения Церкви, так и для православного сообщества.

В целях формирования кадровой политики Братства принципиально важно создать кадровую школу (КШ) для православных сограждан. Первое время можно будет заключать договора о сотрудничестве с соответствующими профессиональными учебными заведениями и использовать пустующие среди недели классные комнаты церковных Воскресных школ и рационально использовать помещения православных гимназий.
Поскольку в себестоимость обучения не будут входить затраты на коммунальные платежи и арендную плату, то в перспективе КШ будет успешно конкурировать на рынке образовательных услуг со всеми исходящими отсюда положительными последствиями для всех заинтересованных сторон.

Вместе с тем в КШ обязательными будут чтение молитв перед началом и завершением занятий, паломнические экскурсии, регулярные церковные молебны, исповеди и причастия всех слушателей КШ, что будет способствовать воцерковлению христиан и приобщению их к участию в деятельности Братства.

Кадровые Школы при Братствах будут формировать воцерковленную систему профессионального образования, что со временем будет оказывать влияние на развитие высоконравственных отношений среди российских предпринимателей со всеми исходящими отсюда положительными последствиями как для Братств и развития социального и молодежного служения Церкви, так и для строения Малых симфоний Церкви и православного сообщества, а также формирования корпоративных взаимоотношений между православными Братствами.

Зарубежные соотечественники крайне заинтересованы вернуться в Россию, а одним из начал к их возвращению станут воцерковленные российские юноши и девушки, которые, поступив в российские духовные учебные заведения, по разным причинам, но по воле Божьей, не смогут закончить духовное образование. В своем большинстве они способны будут обучаться в зарубежных русских диаспорах с тем, чтобы потом вернуться в Россию полномочными представителями интересов наших соотечественников и внедрять их средства со всеми исходящими от сюда положительными последствиями для всех заинтересованных сторон, в т.ч. РПЦ и России в целом.

"Жатвы много, а делателей мало" (Мф.9,37). Организационной и управленческой работой в плане развития
социального и молодежного служения Церкви с благословения духовных пастырей будут заниматься профессионалы из числа воцерковленных прихожан. Чтобы малым числом успешно развивать социальное и молодежное служение Церкви, необходимо православных профессионалов от бизнеса, политики, образования, медицины, СМИ, а также чиновников всех уровней власти привлекать к сотрудничеству в конкретных социально значимых программах деятельности церковных приходов, ибо вера без дела мертва.

После известных событий в Буйнакске, Пятигорске, Волгодонске, Москве и т.д. угроза террористических актов стала реальной российской действительностью, и эта угроза международного терроризма постоянно будет только увеличиваться.

Вместе с тем, в силу известных причин, в социальной среде прогрессирует правовой нигилизм молодежи и расцветает криминальный беспредел, что катастрофически снижает социальную дисциплину и безопасность всего населения и максимально увеличивает угрозу терактов, при, разного рода, криминальных и бытовых "разборках".

Эти негативные факторы очень болезненны для большинства россиян и существенно затрагивают корпоративные интересы градообразующих предприятий, поскольку увеличивается угроза безопасности как их работников, так и дорогостоящей собственности.

В этой связи сегодня созрела настоятельная необходимость усовершенствования системы общественной безопасности с привлечением наиболее организованной части населения, и в первую очередь воцерковленной. В целях всестороннего привлечения воцерковленной общественности и заинтересованных юридических лиц к решению проблемы усовершенствования системы общественной безопасности по месту жительства граждан необходимо создать добровольную дружину общественной безопасности (ДДОБ).

Идея создания ДДОБ является универсальной во всех отношениях как в плане молодежного, так и социального служения Церкви со всеми исходящими отсюда положительными последствиями для всех участников. Для этого необходимо формировать основной состав ДДОБ из воцерковленной молодежи, прошедшей соответствующую подготовку в мужских монастырях.

Во все века именно монастыри являлись теми духовными крепостями, вокруг которых постепенно собирались единодушные исповедники истинной веры, руками которых творилось все, что способствовало процветанию этих монастырей, местной экономии и всего российского государства. Но для Господа Бога времен не существует, и "все возвращается на круги своя".

Практика современной жизни свидетельствует о том, что более половины российских семей живут ниже "черты бедности", т.е. на периферии социальной системы, и молодежь из этих семей после службы в армии вынуждена вновь возвращаться в нищету.

В силу своей духовной слабости многие из них гибнут в современном "демократическом" беспределе, но есть и такие, которые на последнем дыхании добираются до монастырей и за два-три месяца душевно исцеляются, духовно преображаются и физически укрепляются. И лишь единицы из них остаются в послушниках и благословляются на монашеский подвиг. Большинство же вновь уходят в неизвестность жестокого и равнодушного к ним мира.

Именно из этих молодых парней после двух-трех месяцев монастырского послушания необходимо формировать в условиях строгого распорядка дня основной состав Братств для церковных приходов, в которых им найдется, где жить и чем питаться, есть во что одеться и имеются свободные классы Воскресных школ, где с заинтересованной помощью благотворителей-предпринимателей их можно будет обучать профессиональной деятельности.

В церковных приходах появятся настоящие послушники, которые смогут выполнять необходимые работы на подворье и организовать системную работу Дружин и охранных предприятий. Их обучат организационным и управленческим методам работы с молодежью, и они смогут развивать деятельность молодежных объединений. Эти парни способны будут вести общественную работу с молодежью по месту жительства и учебы. Именно их трудами начнет формироваться новейшая высоконравственная молодежная политика.

Их обучат методам охранной деятельности и оказания первой помощи в чрезвычайных ситуациях, и именно через них начнется сотрудничество с силовыми структурами и структурами и МЧС, и, благодаря именно им, в городах и селах появится легитимная сила, способная остановить разгул правового нигилизма в обществе и помочь самоликвидироваться молодежным экстремистским организациям.

Их обучат основам менеджмента и маркетинга, информационным и политическим технологиям, а также управленческим и организационным методикам и им будут рады везде, где требуются добросовестные управляющие, ИТР и исполнители. Именно их трудами с помощью заинтересованных Лидеров от российского предпринимательства и местных властей возродится новейшая система российского предпринимательства и меценатства, и именно они станут гарантами грядущего процветания России.

ДОБРОВОЛЬНАЯ ДРУЖИНА ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ (ДДОБ).

Добровольная дружина общественной безопасности является структурным подразделением церковного Братства и развивает свою деятельность в соответствии с действующим законодательством России в сотрудничестве с милицейской службой общественной безопасности (МСОБ) и советами территориального общественного самоуправления (СТОС) микрорайонов.

ДДОБ создается с целью:
· привлечения воцерковленной общественности и заинтересованных юридических и физических лиц к активному участию в решении вопросов общественной безопасности и профилактике правонарушений в молодежной среде;
· профориентации и трудоустройства молодежи.
· развития социального и молодежного служения Церкви.

ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ДДОБ.

Состав ДДОБ формируется на добровольных началах из молодежи, прошедшей срочную службу в российской армии. Все кандидаты в члены ДДОБ проходят первичный трехмесячный испытательный срок в монастырях, где они живут по особому распорядку дня в качестве трудников и выполняют послушания под непосредственным руководством своего инструктора. Обязательным условием для каждого кандидата в члены ДДОБ является строгое исполнение молитвенных правил и участие в церковных службах монастыря.

Во время прохождения испытательного срока кандидаты в члены ДДОБ проживают в общих кельях и в плане своей профориентации определяются по направлениям социального и молодежного служения церковного Братства:
· член ДДОБ - социальное служение;
· охранник - социальное служение;
· руководитель молодежного центра микрорайона - молодежное служение;
· руководитель школьного отряда "Юный спасатель" - молодежное служение;
· сотрудник местного отделения молодежного движения - молодежное служение;
· менеджер, маркетолог и т.д.- социальное служение.

После прохождения испытательного срока в монастыре кандидаты в члены ДДОБ препровождаются за счет средств Фонда к месту своего назначения, где с каждым из них заключается договор о добровольном безвозмездном сотрудничестве. На основании этого договора каждый доброволец обязуется выполнять послушания на общественных (безвозмездных) началах и зачисляется на полное вещевое довольствие, а также обеспечивается койко-местом и трехразовым питанием с учетом церковных постов. После успешного прохождения вторичного испытательного срока распределяются в состав одной из действующих ДДОБ.

ДДОБ является первичным звеном в кадровой системе Братства и призвана выполнять задачи:
· общественной безопасности;
· кадровой политики Братства;
· воцерковления.

Главным условием формирования кадровой политики Братства является неукоснительное чтение молитвенных правил и участие в церковных служб с тем, чтобы для каждого члена ДДОБ молитва в христианском духе стала неотъемлемой частью, а воцерковление - основной целью его личной и общественной жизни.

В плане воспитания преслушник подвергается дисциплинарным взысканиям:
* устное замечание;
* братское порицание;
* отстранение от послушания на три дня, в течение которых преслушник соблюдает строгий пост и с благословения настоятеля храма выполняет молитвенные правила с чтением покаянных канонов; на четвертый день преслушник исповедуется и причащается, и только после этого допускается настоятелем к послушанию.
С целью решения вопросов трудоустройства, а также в плане развития социального и молодежного служения Церкви Братство в сотрудничестве с действующими профобразовательными учреждениями проводит для членов ДДОБ безвозмездное обучение охранной деятельности, менеджменту, маркетингу и пр.

Наряду с этим все члены ДДОБ до 30-тилетнего возраста являются членами Молодежного Братства, в связи с чем обязаны выполнять общественные работы по развитию деятельности:
* военно-патриотического клуба в сотрудничестве с охранным предприятием и военкоматом;
* молодежных центров микрорайона в сотрудничестве с СТОС;
* школьных отрядов "Юный спасатель" в сотрудничестве с местными структурами МЧС;
* местного отделения православного молодежного движения в сотрудничестве со всеми заинтересованными сторонами, а также трудиться во славу Божью в интересах православного Братства.

Храм Архангела Михаила,
Николаев Владимир Н.
ortodox@userline.ru