От Дмитрий Ч.
К Юрий Геннадьевич
Дата 18.04.2004 11:27:57
Рубрики Современность;

Re: Светлая седмица

Дорогой Юрий Геннадьевич,

очень рад Вашему замечанию и полностью с ним согласен. Я не был уверен из текста самого вопроса, что Александр воцерковился именно в Великую Субботу, как это и положено по древней практике Церкви. Если это действительно так, от всей души его поздравляю !!! Насколько мне известно, каноны даже требуют от новопросвещенных ежедневного Причастия в течение недели, причем без предварительной исповеди, и только на восьмой день должно производиться омовение у новопросвещенных знаков Мира. К сожалению, эта практика в наши дни почти повсеместно забыта, и во многих приходах требуют соблюдать перед Причастием строгий трехдневный пост (даже на сплошной седмице, нарушая при этом все каноны, а на Светлой седмице просто отказывая народу Божьему в таинстве Благодарения, как Вы и написали). Так что если у новопросвещенного нет воцерковленных знакомых и нет своего духовника, он может попасть в очень искусительную ситуацию, и мне хотелось просто предостеречь Александра от этого.

Дмитрий

>В обсуждаемой ситуации лишь исключительные обстоятельства могут потребовать от духовника запрещения Причастий на Светлой седмице или внесения изменений в молитвенное правило. Сомневаюсь, чтобы у новопросвещенного такие обстоятельства могли образоваться. Лучшего же времени для Причащения Святых Тайн, чем начало пути, да еще и в Пасхальные дни, трудно себе представить, да и не нужно. О самочинии здесь говорить не приходится. Решение предложено самое общее, канонически корректное, не противоречащее Св. Преданию, а значит никому и ничем не повредит. Разумеется, следует испросить благословения священника и одновременно уточнить время совершения исповеди, может статься, что в данном храме вообще не исповедуют и не причащают на Светлой седмице.

> "От причастия сами себя не отлучайте. Ради скверны грехов не лишайте себя сих Священых и Духовных Таин". (Святитель Кирилл, архиепископ Иерусалимский. Поучения огласительные и тайноводственные. Москва. Синодальная библиотека. 1991. Стр.340)