От Юрий Геннадьевич
К Валерий (3)
Дата 22.04.2004 00:52:26
Рубрики 11-19 век;

Различия.


> несколько озадачивает то обстоятельство, что событие воскресения Христа празднуют как само событие, а Его рождения все-таки праздную непосредственно в календарный день рождения.

Это различие вызвано существенной разницей событий. Рождество Христово, как и весь Его земной путь, включая и Крестную смерть, совершалось во власти Ветхого Завета, и Закону было подчинено Ветхому, ни одной черты из которого Христос не нарушил, но исполнил без остатка (Мф. 5:17). Поэтому в Церковном календаре оно символически отмечено как событие, привязанное к земному, преходящему, времени, текущему своим чередом. Воскресение же Христово "есть глава и верх всех праздников. ...В сей день Он прекратил державу тирана (диавола) и жало смерти, уязвлявшее людей. В сей день Он дал твари новые постановления и законы. В сей день Он прекратил подзаконную иудейскую Пасху. В сей день Он исполнил все ветхозаветные прообразования и пророчества. ...Во Христе новая вера, новый Закон, ...новая Пасха, ...Новый и Божественный Завет" (св. Епифаний, архиепископ Кипрский). Символом надмирности Пасхальных событий, подчиненных уже новому времени (вечности), и служат особые правила расчета дат праздников Пасхального цикла.