От Иван
К Инженер
Дата 09.05.2004 23:14:19
Рубрики Суворов (В.Резун);

Re: Цензоры уже себя сами назначили :)

>Ха! :)). Артем, а кто будет цензором?

Совершенно справедливое замечание. Цензоры, однако, уже есть, - это группа либеральных политиков от Православия, с некоторых пор работающих в ЦВ (газета "Церковный вестник"). Вот что пишет, например, арх. Рафаил Карелин в одной из своих статей ( http://www.karelin-r.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=12 ):

"В газете "Церковный Вестник" №20 (273), 2003 г. была помещена обширная статья Артемия Погосова "Как не надо издавать богословские книги", в которой содержится негативная критика моей книги "Векторы духовности". Как мне кажется, главной задачей г-на Погосова было убедить церковное руководство и читателей в необходи¬мости жесткой централизованной цензуры, которая по всей вероятности сосредотачивалась бы в руках нескольких лиц и обладала бы правом вето на публикации любых неугодных этим лицам взглядов и мнений. Это означало бы невоз¬можность всякой разумной дискуссии и подрывало бы в корне один из главных принципов Православной Церкви – соборность, когда за чистоту веры отвечает не узкая коллегия или комиссия богословов, а весь церковный народ.

Для чего г-ну Погосову и его единомышленникам нужна жестокая ге¬гемония цензуры, которая берется говорить от имени Православия и не допускает какой-либо критики своих идеологических лидеров? Для чего нужно копировать методы идеологического аппарата коммунистов, где кри¬тика была невозможна; более того, она часто рассматривалась, как пре¬ступление, и лица, осмелившиеся поднять свой голос против явных ошибок, подвергались немедленным санкциям и публичному шельмованию, чтобы другим неповадно было. Православные апологеты обвиняют католи¬ческую церковь в догмате о непогрешимости Римского папы в делах веры и нравственности, так как видят в этом стремление к духовному деспотизму, разру¬шение соборности и удушение самой богословской мысли. Теперь г-н Погосов хочет приписать какую-то богословскую непогрешимость цензурной комиссии, которая объективно помогла бы г-ну Осипову распространять неправославные взгляды под именем Православия. В данном случае мне ка¬жется, что г-н Погосов боится дискуссии, в процессе которой могут быть выявлены ошибки г-на Осипова, т.е. он протестует против богословского диалога.

Г-н Погосов предлагает систему выпусков богословских книг,где,между прочим, сказано: "При необходимости к оценке рукописи привлекаются преподаватели Московских духовных школ". Значит, если я критикую богословские взгляды г-на Осипова, то моя рукопись идет к г-ну Осипову, от которого должна получить одобрение и разрешение. Это что-то похоже на фольклорный юмор о суде Шемяки или анекдот про честного Карапета, который будучи судьей, и вместе с тем принципиальным человеком,за какую-то свою провинность сам собственноручно высек себя, да еще присудил к тюремному заключению, чтобы восторжествовала правда..."

Так что Артем О. не одинок в своих желаниях, только вряд ли это имеет этношение к ересям, это, скорее, самая настоящая политика. Некая группа лиц хочет контролировать весь информационный поток издаваемых и выходящих в эфир православных материалов, чтобы иметь возможность "фильтровать" то, что не подпадает под их немного нетрадиционные для России и Православия политические и этнические убеждения.