От Юрий Геннадьевич
К о.Пантелеимон
Дата 08.05.2004 04:02:28
Рубрики Современность;

Re: Причастие после...

"Священник не может совершать в один день более одной литургии. ...На одном престоле в один день может быть совершена только одна литургия в силу единства принесенной Господом Иисусом Христом крестной жертвы." (Настольная книга священнослужителя. Т.1. Издательский отдел Московского Патриархата. 1992, с.386.)

"Выход со Святыми Дарами знаменует явление Господа Иисуса Христа народу по Его Воскресении". (Там же, с.261).

"Перенесением дискоса и тела Христова и крови в чаше со святой трапезы во святое предложение совершенно изображается Господне вознесение от земли на небо"... Св.Дары, перенесенные с престола на жертвенник, знаменуют "седение Иисуса Христа одесную Отца на небесах".(Архиепископ Вениамин. Новая Скрижаль. СПб., 1899, с.225).

"По отнесении Св. Даров на жертвенник, священник складывает на престоле антиминс, в знак окончания того великого священнодействия, для которого он лежал раскрытым". (Свящ. К. Субботин. Руководство к изучению Устава Богослужения Православной Церкви. Сатисъ. СПб., 1994. Стр.127).

Потребление диаконом Св. Даров означает, "что после второго пришествия Господня будут радоваться не только совершенные и великие рабы Божии, но и малые и нищие получат спасение, преизобильно восприимут славу Божию и совершенно насытятся". (Новая Скрижаль, с.228).

"В Русской Православной Церкви существует обычай потреблять оставшиеся Святые Дары сразу по окончании Божественной литургии, до требоисправления. Однако на практике Святые Тайны не потребляют, если есть крестины, до причащения новокрещенного". (Настольная книга священнослужителя. Т.1, с.391).

"Безусловно воспрещается причащение частицами, вынутыми из просфор в память святых, или о здравии живых, или о упокоении умерших (Служебник; Учительное Известие)". (Настольная книга для священно-церковно-служителей. Сост. С. В. Булгаков. Стр.1047).

Нигде нет и малейшего намека даже на саму возможность повторного изнесения Св. Даров (да и что оно могло бы знаменовать, в таком случае!?) Думается, что в указанной Вами ситуации налицо сугубое нарушение Устава.

"Побереги себя от соблазна обойти закон церковный даже и в благих целях. В истории Церкви много было таких попыток. Нарушив однажды этот закон, трудно потом бывает определить границу дозволенного". (Святейший Патриарх Алексий II. Из напутственного слова при вручении архиерейского жезла епископу Задонскому Никону (Миронову). 21 июля 1993 г. Официальная хроника. №7-8/1993, с.43).

"Недопустимо отрицание накопленного церковного многовекового опыта и проявление модернизма в том, что касается богослужения. В одном из приходов, именующем себя миссионерским, а на практике являющемся новообновленческим, проведено самовольное редактирование Божественной литургии и других чинопоследований церковных, при этом сделан поспешный малограмотный перевод богослужения на русский язык, который, согласно заключению профессуры Московской духовной академии, способен только опошлить смысл и значение богослужения. Подчеркиваю: любые литургические изменения могут осуществляться только с разрешения Архиерейского или Поместного Собора либо с благословения Священного Синода". (Из выступления Святейшего Патриарха Алексия II на Епархиальном собрании г. Москвы, 1993 г. Официальная хроника. №1-3/1994, с.35-36).