От Полковник Рюмин
К Александр Килим
Дата 15.05.2004 23:53:57
Рубрики Современность; Униформа;

О т.н. "расколе"

>Церковь у нас ОДНА.

Даже формально обвинения в "расколе" - не более, чем пропагандистский прием, отрыжка холодной войны.

"Прещения", наложенные Сергием Страгородским, тогда митрополитом, не имеют ровно никакого значения. РПЦЗ отказалась принять требование его "Декларации" дать подписку о лояльности, за что ее духовенство было вначале исключено митрополитом Сергием из состава клира РПЦ МП, а затем и запрещено в священнослужении. Епископат же РПЦЗ со своей стороны отказался признать подобные прещения и оказался вне Евхаристического общения с РПЦ МП.

Разве можно считать, что с 1927 года клир РПЦЗ находится под церковным прещением? Конечно, нет. Дело в том, что судьбоносный Поместный Собор Русской Церкви 1917-1918 гг., предвидя подобную ситуацию, постановил: церковные прещения по политическим вопросам не имеют никакой силы. РПЦЗ не шла на раскол: она желала оставаться и оставалась в лоне РПЦ. Уж во всяком случае - эта не какая-нибудь наша нынешняя доморощенная "филаретовщина", устроенная, впрочем, даже не по политическим (националистическим) причинам, а по финансовым и из-за властолюбия. Кроме того, так называемые "УПЦ КП" и "УАПЦ" осуждены Церковью соборно за попрание целого ряда святых канонов.

О РПЦЗ такого сказать нельзя. Ее не осудил ни один Собор ни нашей, Русской, ни какой иной Поместной Православной Церкви. Весь "запрет" в священнослужении был частным действием митрополита Сергия, не имевшего, к тому же, на подобные шаги полномочий, как то указывал в своем письме митрополиту Сергию глава РПЦ, Патриарший Местоблюститель священномученик митрополит Петр (Полянский).

Отсутствие евхаристического общения, всегда бывающее при расколе, в данном случае - следствие "канонического разделения", произошедшего по целому ряду исторических причин.
_____________________________

Вот слова приснопамятного великого иерарха, почитаемого ревнителями Православия, митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Иоанна (Снычева):

"Бесконечной темой для спекуляции является "раскол", существующий между Русской Православной Церковью в России и за рубежом. Разделения и расколы есть, несомненно, зло. "Умоляю вас, братия, - взывает к христианам апостол Павел, - именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы ... не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях"(1 Кор. 1; 10).

Однако, не надо причислять к изъянам церковной жизни то, что на деле является промыслительным дарованием Божиим, благотворным и врачующим. Тут сама жизнь подтверждает нам фундаментальное положение Православного вероучения: премилосердный Господь, снисходя к человеческим немощам и настроениям, всемогущим действием благодати Своей даже зло обращает на пользу нашу, сводя недобрые начинания к благим последствиям.

В свое время ВЧК-ОГПУ-НКВД пришлось немало потрудиться, чтобы в 1927 г. расколоть Церковь, противопоставив ее зарубежную часть отечественной. Но могли ли вожди богоборцев ... представить себе, что терзая и дробя тело Русской Церкви, они сами, своими руками, созидают основание духовного организма такой неодолимой крепости и силы, что все дальнейшие усилия по его уничтожению будут напрасны?! Воистину дивны дела Твои, Господи, и премудрости Твоей нет конца.

Разделившись административно, Русская Церковь не утеряла своего духовного единства. Более того - освободившись от формальной связи с "подсоветскими" структурами, зарубежная часть Церкви получила необходимую свободу для обличения зла, царившего на родине, в России. Во враждебном инославном, иноверческом окружении русские люди на чужбине явили миру подвиг стояния во истине Православия, подвиг надежды и веры - веры в то, что придет срок, кончится мука пленения нашего и Господь избавит исстрадавшуюся Русь от ига святотатцев.

В свою очередь Церковь в России, избавившись от упреков в политической нелояльности, смогла сосредоточить усилия на духовном окормлении своей паствы, шедшей путем невиданного доселе подвига - подвига всенародного исповедничества и страстотерпчества.
На многострадальной земле Отечества Церковь смиренно, но неуклонно пестовала сонмы новомучеников Российских, "за веру Христову и Русь Святую от богоборцев мученический венец приявших". Церковь за рубежом обличала их мучителей, свидетельствуя миру об истинном значении того, что творилось в России.

Пастыри на Руси в тяжелейших условиях сберегли паству. Часто жертвуя собой, они упасли "малое стадо" Христово, пронеся благодатный огонь живой, ревностной веры через все испытания и муки. Зарубежное духовенство искры того же огня разнесло по всему миру, в самые отдаленные его уголки, куда вихрь социальной катастрофы забрасывал русских эмигрантов в поисках крова и пропитания.

Так и ныне: разделение Русской Церкви на отечественную и зарубежную части - хоть и осталось ему существовать совсем недолго - промыслительно способствует тщательному, разностороннему и подробному рассмотрению важнейших, судьбоносных для нашем Родины и нашего народа вопросов и проблем. Грядущее же воссоединение, обобщив неповторимый духовный опыт обеих частей единой Церкви, непременно станет еще одним мощным двигателем русского возрождения".
_________________________

Нам уже приходится видеть начало осуществления пророческих слов Владыки Иоанна. Дай Бог, чтобы они исполнились совершенно.