От чтец Георгий
К Венцислав
Дата 18.05.2004 23:55:42
Рубрики Современность; Униформа;

Re: Послание Патриарха...



>>Я прочел и другие Ваши публикации, включая прогноз о предстоящем "новом расколе" в Русской Зарубежной Церкви. Думаю, что и здесь Вы ошибетесь, - и обе равнозначные части Русской Церкви, Отечественная и Зарубежная, по воле Божией, восстановятся в соборной полноте, ибо только в таком единстве церквей-сестер и восстановляется Церковь-Мать.
>

>А тут вы ошибаетес...

>То что називается Московская Патриаршия, это и есть прямой наследник, и сама "Матер Церков"...

ХВ!

Вы очень хорошо подготовлены к обсуждениям интересующего нас вопроса, поскольку в Вашем распоряжении есть множество интересных и важных документов. Остается только читать их со вниманием.

Православная Греко-Российская Патриаршая Церковь, существовавшая как единое целое до начала 20-х годов - позднее утратила свое единство. Вот эта единая, - и во Христе сохраняющая свое мистическое единство - Русская Церковь и есть Церковь-Мать. На звание это никак не могут претендовать какие-либо отдельные Ее части, которые равночестны в своем преемстве. Сегодня такими частями (церквами-сестрами, временно сушествующими на автономных началах) - остаются РПЦ МП и РПЦЗ. Только когда эти части постепенно достигнут соборного единства (для чего от каждой из них, помимо всего прочего, потребуется осознание своей неполноты) - тогда и наступит воссоздание Матери-Церкви, в которой, конечно, "растворятся" и нынешняя РПЦЗ и нынешняя РПЦ МП. Количество же епархий и архиереев - дело переменчивое. Когда в РПЦЗ было 28 Преосвященных, а РПЦ МП - 3 (потом - 6, потом - 8, потом 12/или 16) - правомерным ли было бы говорить, что титул Матери-Церкви следовало временно преподнести РПЦЗ?
Именно в таком каноническом и церковно-практическом контексте следует, на мой взгляд, понимать слова Владыки Виталия (Максименко).