От Кирилл Ю
К Олег Шилов
Дата 27.05.2004 13:22:39
Рубрики Танки; Евреи и Израиль;

Re: Второе венчание

>Существует такая точка зрения:
>Церковь не дает развода, ибо, что Бог сочетал - человек да не разлучает. Не случайно этот обряд называется ТАИНСТВО брака. Для нас неведомым и невидимым образом, таинственно Бог посылает благословение сочитающимся браком. Церковь таким образом освящает узы брака. В процессе венчания образуется новое формообразование - семья, где муж и жена становятся одной плотью! Семья это очень хрупкий организм, нуждающийся в любви, кротости и терпении. Православная семья это чистота во взаимоотношениях. Грех же прелюбодеяния УБИВАЕТ семью, в результате измены одного из супругов семья просто перестает существовать перед лицем Бога, она попросту умирает! Именно этот факт и свидетельствует Церковь. Факт, что в результате измены брак осквернен и разрушен. А развода Церковь не дает.

Вполне согласен. Только венчавшийся после распада семьи не переходит вновь в добрачное состояние, как и расстриженный священник не становится простым мирянином. Для изменившего в браке приговор Христа остается в силе: всякий вступающий с ним в брак становится прелюбодеем. Больно видеть профанацию таинства: один участник замечает: "вроде как у жениха уже имеется венец", другой ему отвечает: "да пусть сбегает, сдаст его епископу, ведь не откажет", да поторапливает: "давай, давай, завтра пятница, последний венчальный день, а там грянет Троица и пост, а ведь не сегодня-завтра и помереть можно".

Этим я ни в коей мере не хочу вынести приговора ни Евгению, ни Евгении, вполне допускаю, что церковная практика может допустить их союз. Но не хотелось бы чтобы эти случаи становились для нас обыденностью, когда заглушив в своей совести слова Христа мы с легкостью бы меняли на свой голове венцы.