От Константин Гордеев
К Александр Килим
Дата 05.10.2004 23:25:36
Рубрики 1941; Холмово;

Re: О Промысле...

Дорогой Александр Васильевич!

>Я вовсе не против того, чтобы высказывать свое отношение к тем или иным призывам, приказам и рекомендациям властей (в том числе ицерковных). Здесь без рассуждения не обойтись. В то же время обсуждать личности (особенно касательно Промысла Божия - почему, например, Господь не допускает Путина на Афон) - считаю недушеполезным.

Полностью согласен. Говорить следует о деяниях, а не о личных качествах и предрасположностях личностей сие совершающих.

>Вот мы говорим о неприемлемости экуменизма. Но осуждать поступки иерархов (священников, мирян) в этом напрвлении, полагаю, не наше дело.

Намерения, помыслы - ни в коем случае. Здесь все личностное все дело совести и соответственно взаимоотношения со Всевышним. Но вот поступки (например, участие интеркоммунионе) и называть, и оценивать необходимо. Ибо они касаются всех, кто объединен Церковью. А иначе и ересь, и отступничество останутся вне критики, укроются исключительно за теоретическими дискуссиями. Я понимаю, что обличать - дело Соборов. Но вот пример: несколько клириков участвуют в праздновании хануки, вкушают идоложертвенное, нарушая тем самым совершенно ясные определения апостольских правил. Так как? Говорить о них "некоторые клирики", бросая тем самым тень на всех клириков сразу? Промолчать? Обличить с глазу на глаз (что предписывает Евангелие и что по нынешнему положению вещей и невозможно, и бесполезно, увы)? Нет, полагаю, следует назвать вещи своими именами перед всем миром (что также предусмотрено Евангелием, как третья ступень обличения). Естественно, здесь речь идет не о случайном проступке по заблуждению, а о реализации жизненной позиции обсуждаемых клириков.

>В соседней ветке мы говрорили об отношении к заявлениям, сделанным еп.Гавриилом (РПЦЗ). Такой разговор, полагаю, полезен, пока не переходит на личность архиерея (как и на личности друг друга).

Я читал эту ветку. Она вполне выдержана. И с ней я совершенно согласен. И я понимаю, о чем Вы говорите: не следует называть нечто чем-то, приклеивая ему ярлык и вынося тем самым приговор. И я согласен, что разговор о поездке Путина на Афон является соотнесением его с антихристом, что в контексте обсуждения выглядит одновременно как приговор и наказание одновременно. Что категорически недопустимо для христианина.

>Смотря в чем сопротивление власти. Если власть призывает отказываться от Бога, навязывает ложные "общечеловеческие ценности" взамен истинным Православным, то это мы не можем принять.

Да, я об этом.
Простите, если что не так сказал...

С любовью о Господе,
К.Г.