От Александр Килим
К Игорь К
Дата 04.10.2004 14:47:10
Рубрики Современность; КШУ;

О Декларации митр.Сергия

>Цитата:

>"Декларация" 1927 года - это документ, признанный как бы свидетельством некоего "конкордата" всей Русской Церкви с ее прямыми гонителями. Ведь если встать на точку зрения автора комментария, картина, вопреки его намерениям, получается еще более ужасной: Русская Зарубежная Церковь благодарит мирскую власть чужой страны за построение храма, а митрополит Сергий от имени Русской Церкви в Отечестве - благодарит тех мирских начальников, которые уничтожили законную власть на его родине - Исторической России"

>Какую-такую "законную власть" уничтожили большевики?

>В этом и есть основное передергивание "антисергиян", в огромной массе присутствующих в лоне РПЦЗ, а особенно в той ее части, откуда происходит еп. Гавриил (харбинская эмиграция). Они себя еще и самыми русскими считают.
>Впрочем, дети, а более того внуки харбинцев на русском между собой не говорят (что бы еп. Гавриил не утверждал в своем первом интервью), России не знают и, в массе своей, знать не хотят.

>Игорь.

Дорогой Игорь!

Полностью согласен с Вами в том, что позиция некоторых священнослужителей РПЦЗ по вопросу Декларации митр.Сергия и "сергианства" надумана.

Во-первых, Декларация митр.Сергия не положила начало, а лишь являлась следствием сервилизма священноначалия Церкви по отношению к властям. Куда более страшным документом было воззвание Святейшего Синода (под которым стоят подписи и "нашего" первоиерерха Сергия и "их" первоиерарха Антония и общего для нас всех святого - будущего Патриарха Тихона), в котором первоиерархи освободили подданных от присяги своему Царю и призвали присягать сплошь масонскому Временному правительству. Печально, но факт. Надо тогда всем каяться и открещиваться от этого документа. А еще от того, что раньше наше священноначалие не отказалось от реформ Петра Первого, по своей прихоти лишившего Русскую Церковь иерархического возглавления. И т.д. и т.п.

Во-вторых, Декларация митр.Сергия носит исключительно исторический характер, поскольку не имеет ни канонического, ни догматического (обязательного для всех) статуса. Это не более чем изложение личной позиции митр.Сергия.

В-третьих, действительно, Декларация митр.Сергия в определнном смысле была уступкой властям. Но уступкой тактической, не затрагивающей догматические устои Церкви. В результате лампаду Церкви удалось сохранить зажженной. Мы знаем о разгороме поместных Православных Церквей - в Албании, в Китае. Византийская Церковь была тоже фактически разорена агарянами при попустительстве и даже помощи папистов. Печальный список можно продолжать...

Что касается требований зарубежных братий о выходе РПЦ из богопротиивных экуменических организаций, типа масонизированного "Всемирного совета церквей" и т.п. созданий кагальной "мысли", то это вполне здравое требование, с которым трудно не согласиться. К сожалению, больший упор делается почему-то на Декларации митр.Сергия...

Простите, если что не так написал.

Ваш во Христе
А.К.

P.S. Желающие могут ознакомиться с текстом Декларации митр.Сергия здесь:
http://vera.mrezha.ru/452/11.htm