От Олег К
К Павел Рузанкин
Дата 29.09.2004 19:44:21
Рубрики Прочее;

Re: Книжка Вейника...

>>что было дальше, может кто другой расскажет?
>
>О книжке Вейника я узнал от знакомого профессора-физика, который не мог скрыть своего возмущения этой лженаучной ахинеей. Он же рассказал мне, как в свое время все физики смеялись над книжкой «Термодинамика реальных процессов» того же автора.

>По-видимому, основное положение книжки «Почему я…» состоит в том, что у человека не может быть своих мыслей, а только мысли, внушенные злыми или добрыми духами. «Наивно полагать, что мы думаем сами. Все наши ощущения, чувства, желания, побуждения, мысли, слова, поступки, память, сны и т.д. – все это нам дается извне (за малыми исключениями физиологического характера, о чем уже упоминалось), и с момента нашего зарождения в утробе матери тщательно заносится и хранится (это наша “память”) в “компьютерах” духовного мира, которые нас “опекают”.»
>Вейник представляет человека как пустой сосуд, который может только вмещать чужие мысли, но никак не рождать свои. «Естественно, что, будучи сосудом, сам человек ничего не может. Об этом предельно четко говорит Иисус Христос: “без Меня не можете делать ничего” (Ин 15:5). Следовательно, практически все наши мысли и чувства, слова и дела диктуются нам извне ангелами добра и зла, являющимися служителями Бога и сатаны.»

>Все это резко противоречит учению Святых Отцев наших, которые учили нас, что мысли человека могут происходить: от самого человека, или от добрых или злых духов, или же от Творца.

Никак это не противоречит, я книги Вейника не читал, поэтому говорю про последнюю конкретрную фразу.


1. от самого человека

Могут-то могут. Нь сколько тех людей которые обладают достаточным для этого Духом? Я говорю о Высших мыслях. А низменные да - порождаются легко и непренужденно - хорошо бы выпить и закуссить и т.д....
Бывают еще более или менее нейтральные типа - угол падения равен углу отражения, но людей способных порождать такие оригинальные мысли то же не много, а неоригинальные они наведены другими людьми и редко бывают совсем нейтральными.

2.или от добрых или злых духов.

От добрых духов т.е. то же от Бога, мысли бывают у достойных людей не замутненных грехами, у обычного человека они долго не задерживаются, т.к. они ему неприятны и он с огромным удовольствием переключается на мысли идущие от зд.


3.или же от Творца

В нашей жизни прямого общения с Творцом редко кто удостаивается и эти люди уже можно сказать частично вне этого мира.


Вот и получается, что в нашей реальности все и происходит так как написано в туй цитате. Мне она не понравилась перегруженностью оккультной лексикой - у автора явно еще проблемы с прошлым. Но по сути как бы так и выходит.

Конечно человек верующий и стремящийся к Творцу может получать возможность различать источник той или иной мысли и в той или иной степени это дается каждому верующему. Только вот немногих вообще это интересует и не многим доставляет удовольствие копаться ежечасно в собственных помыслах...