От Александр Килим
К Никола Чехов
Дата 25.10.2004 09:07:48
Рубрики Евреи и Израиль;

Re: О "высокой...

Дорогой Николай!

>Если человек не верует в Бога, следовательно он не исполняет Первую Заповедь - "Возлюби Господа...", но при этом исполняет все остальные заповеди - разве можно такого человека назвать безнравственным? Думаю нет. Безверующим его назвать можно, а безнравственным - сомневаюсь.

Нельзя чтить одну заповыедь иотвергать другую. Нельзя быть христианином на 50 процентов.

>К примеру, во время Великой Отечественной войны многие, особенно молодые, в силу обстоятельств того времени не были крещены и Бога не знали, но это не мешало им вполне искрене любить и служить ближнему, Отечеству и даже положить живот свой ради други своя. Я не могу их назвать безнравственными.

Во время Великой Отечественной войны подавляющее большинство были крещены, с молоком матери воспринимали систему христианской духовной нравственности. И совершали свой подвиг по критериям христианской нравственности, а не по критериям коммунистической лженравственности. Свои жизни положили и кагальные революционеры (Троцкий, Бухарин, Рыков, Зиновьев, Каменев), только жизни свои положили не за "други своя", а за мнимое "торжество" своих кагальных коммунистических интересов. Их поступки вряд ли повернется язык назвать нравственными.

>Что касательно "моего богословского восприятия Евангелия" (как Вы изволили заметить) то я не дерзаю иметь таково, но, читая святоотеческую литературу и само Евангелие можно заметить, что красной нитью в учении проходит именно Спасение рода человеческого через крестную смерть и последующее Воскрешение Господа нашего Иисуса Христа, а не нравственный аспект, и если бы Спаситель являл себя как очередной учитель нравственности (коих и до и после Него было очень много) то об этом быстро бы забыли (тем более, что нравственные аспекты эти совсем были уже не новы и человечество их уже озвучивало ранее).

Простите, дорогой Николай, не знаю, какую литературу Вы читаете, но Спасение невозможно без соблюдения нравственных Заповедей Божиих. Это только еретическое протестантское "богословие" утверждает что можно спастись одной верой. И разделять вопросы Спасения от христанской нравственности, полагаю, никак нельзя.

Вообще-то, дорогой Николай, наш разговор уже несколько раз возвращается на исходные позиции. Я не дерзаю навязывать Вам свою точку зрения, не дерзаю посягать на дарованную Господом свободу Вашей воли. Позвольте и мне остаться при своей точке зрения.

Посему предлагаю считать обсуждение данного вопроса завершенным.

Простите, если обидел.

Во Христе Иисусе,
р.Б. Александр Васильевич Килим