От о. Владимир
К Никола Чехов
Дата 25.10.2004 12:25:21
Рубрики Евреи и Израиль;

Re: О "высокой...


>Если человек не верует в Бога, следовательно он не исполняет Первую Заповедь - "Возлюби Господа...", но при этом исполняет все остальные заповеди - разве можно такого человека назвать безнравственным? Думаю нет. Безверующим его назвать можно, а безнравственным - сомневаюсь.

Простите, что вмешиваюсь, уважаемый Николай, но я думаю, что вы заблуждаетесь относительно "высокой нравственности" вне Евангелия. Вот Вами цитаты из трудов святителя Игнатия Брянчанинова. Прочтите и сравните с Вашими утверждениями.

"Придет ли тебе какая благая мысль, остановись, никак не устремись к исполнению ее с опрометчивостью, необдуманно. Ощутишь ли в сердце какое благое влечение, остановись: не дерзай увлечься им. Справься с Евангелием. Рассмотри, согласны ли со всесвятым учением Господа благая мысль твоя и твое благое влечение сердечное? Вскоре усмотришь, что нет никакого согласия между евангельским добром и добром падшего человеческого естества. Добро нашего падшего естества перемешано со злом, а потому и само это добро сделалось злом, как делается ядом вкусная и здоровая пища, когда перемешают ее с ядом. Хранись делать добро падшего естества! Делая это добро, разовьешь свое падение, разовьешь в себе самомнение и гордость, достигнешь ближайшего сходства с демонами. Напротив того, делая-евангельское добро, как истинный и верный ученик Богочеловека, соделаешься подобным Богочеловеку".

"Не обольщайся самомнением и учением тех, обольщенных самомнением, которые, пренебрегая истиною Церкви и Божественным откровением, утверждают, что истина может вещать в тебе самом без звуков слова, и наставлять тебя сама собою; каким-то неопределенным и неясным действием. Это — учение лжи и ее наперсников. Признаки учения лжи: темнота, неопределительность, мнение и следующее за ним, рождаемое им мечтательное, кровяное и нервное наслаждение. Оно доставляется тонким действием тщеславия и сладострастия".

"Тебе стыдно сознаться, падший горделивец, гордый в самом падении своем, что ты должен искать истины вне себя, что вход для нее в твою душу — чрез слух и другие телесные чувства! Но это — неоспоримая правда, обличающая, как глубоко наше ниспадение. Так глубоко, так страшно ниспадение наше, что для извлечения нас из гибельной пропасти, Бог-Слово принял на себя человечество, чтоб человеки из учеников диавола и лжи соделались учениками Бога и Истины, при посредстве Слова и Духа Истины освободились от греховного рабства, и научились всякой истине.

"Если отречешься и постоянно будешь отрекаться от собственных разумений, от собственной воли, от собственной правды, или, что то же, от разума, воли и правды падшего естества, чтоб насадить в себя разум Божий, волю Божию и правду Божию, преподаваемые нам в Святом Евангелии Самим Богом, то падшее естество откроет внутри тебя лютую брань против Евангелия, против Бога. Падшему естеству придут на помощь падшие духи".

"Христианство преподано с такою определенностию, что нет оправдания для тех, которые не знают его. Причина незнания — одно произволение. Как солнце светит с неба, так светит христианство. Закрывающий произвольно глаза, да приписывает свое неведение и невидение собственному произволению, а не отсутствию света. Причина отвержения Богочеловека человеками заключается в человеках, как в них же заключается и причина принятия антихриста. "Аз приидох во имя Отца Моего и не приемлете Мене: аще ин приидет во имя свое, того приемлете" (Ин. 5, 43). Они названы вместе и отвергающими Христа и принимающими антихриста, хотя о антихристе упоминается, как имеющем придти. Отвергая Христа по настроению своего духа; они вместе с тем принимали антихриста по тому же настроению духа: они сопричислились к принявшим антихриста, хотя и окончили поприще земного странствия за многие столетия до пришествия его. Они совершили величайшее дело его: богоубийство. Для времени явления его, для него самого не оставлено подобного злодеяния. Как дух их находился во враждебном отношении ко Христу, так находился он в состоянии общения с антихристом, отделяясь от него огромным пространством времени, достигающим ныне конца второму тысячелетию. "И всяк дух, иже не исповедует Иисуса Христа во плоти пришедша,от Бога несть: и сей есть антихристов, егоже слышасте, яко грядет, и ныне в мире есть уже" (по духу) (1 Ин. 4, 3)".

о. Владимир