От р.Б. Сергей
К Владимир К.
Дата 06.10.2004 15:06:29
Рубрики Байки;

Re: Одна статья

О фильме Э. Володарского и Н. Досталя «Штрафбат»

Из всех видов искусств наиважнейшим для нас является кино.
В.И. Бланк-Ульянов (Ленин)

Рекламные щиты России оклеены изображениями комбата Твердохлебова, в роли которого снялся Алексей Серебряков. Рекламные анонсы о телепремьере «Штрафбата» повторялись российским официальным телевидением в течение предшествовавших недель. К чему бы это?

По мнению многих из тех, кому нет еще тридцати и кому порядком поднадоели Рэмбо и терминаторы, наконец-то можно говорить о правдивом «русском» фильме о войне, сделанном талантливо и реалистически.

У представителей старших поколений мнение на сей счет может серьезно отличаться – но кто их об этом спросит? (Это во-первых.) А во-вторых, из этих старших поколений остались живы – благодаря неустанной заботе «родной олигархической партии и ее правительства» (все те же лица, не правда ли?) – только штабные и таловые чиновники, но никак не бойцы и командиры штрафных батальонов.

К счастью, жили и умирали «штрафбатовцы» не в безлюдной пустыне, поэтому их свидетельства об изнанке той войны в народе еще живы и, будем надеяться, их не вытравит из памяти народа никакая кинопропаганда.

Причина, по которой мы говорим об этом фильме, состоит в том, что это произведение «важнейшего искусства» является или, по крайней мере, кажется некой вехой в развитии господствующей пропагандистской установки в еврейском правящем классе.

Если после 1991 г. русофобия в их «искусстве» принимала все более вызывающие формы и докатилась до своего антиапогея – в публичное поругание православных святынь, то теперь, по-видимому, в недрах перманентно революционной национальности вызрели принципы «демократического реализма», которые предлагаются олигархической партией творческому цеху не менее настойчиво, чем насаждался партией марксистов-ленинцев пресловутый соцреализм.

Итак, признав талантливую игру большинства актеров и профессиональную режиссуру, обратимся к демреализму – поскольку в нем-то как раз и заключена raison d’etre, причина появления такого фильма.

Несомненный политический заказ. И политически мотивированная реклама.

Демреализм авторов и заказчиков фильма состоит в развенчании старых мифов сталинской эпохи, пренебрежении прежними табу (так, предоставлено «право голоса» так называемым «власовцам», показана «работа» заградительных отрядов НКВД и т.д.) и, разумеется, в создании, или в упрочении, демократических мифов «российской федерации». Плюс, конечно, непременный для перманентных революционеров-демократов физиологический натурализм, столь дорогой их творческим потенциям.

«Штрафбат» Э.Володарского укомплектован из трех источников – блатные (воры и налетчики), политические (троцкисты и причисленные к ним), бывшие военнопленные, чудом вернувшиеся в строй. Возможно, так и было, это вопрос компетенции историков-архивистов. Комбат же Твердохлебов (твердокаменный коммунист и сталинец) чудом уцелел во время расстрела в плену, осуществленного руками «власовцев» («белые» на «красных»). Теперь он – «бывший майор», действующий командир штрафного батальона. Теперь он всегда на подозрении у бравого штабиста-особиста… Эти подозрения «подтвердятся», когда война сведет опять на узкой дорожке расстрелянного «красного» Твердохлебова и недорасстрелявшего его «белого» офицера власовской РОА. «Ты о чем с ним говорил?! Ты с КЕМ водку пил?! Ты для чего ему пистолет оставил?! Я ТЕБЯ СПРАШИВАЮ!» - кричит на арестованного (уже в который раз!) Твердохлебова особист из штаба дивизии. (Комбат оставил власовцу пистолет с одним патроном…)

Русские люди, поставленные интернационалистским сталинским режимом в невыносимые условия жизни, теперь оказались в невыносимо героических условиях: перед ними – захватчик родной земли, позади – заградительные отряды НКВД. Впереди – чужеземный враг; сзади – враг родной земли, говорящий на, казалось бы, родном языке (нарком, штрафбат, особист, зэк..).

И в этих условиях они практически все оказались героями. Но был даже среди них особенный герой, еврейский юноша Савелий, отмеченный мистической печатью героя настолько явно, что даже обгоревший майор-танкист, представленный к звезде Героя Советского Союза, прежде чем умереть на госпитальной койке, назвал его настоящим героем и велел падающей с ног от бессонницы медсестре любить его. Ирония заключалась только в том, что Савелий попал в госпиталь как самострел, прострелив себе ногу из винтовки во время наступления штрафного батальона. Как вообще попал этот интеллигентный юноша (мы говорим не о его интеллекте или внутреннем мире, этого нам Савелий не показал, но имеем в виду распространенную самохарактеристику его соплеменников) – как он вообще мог попасть в штрафбат?! Фольклор военных лет вообще отрицал наличие советских евреев на передовой, а само слово «фольклор» и означает народную мудрость, народное знание и обычай. А вот как он попал в штрафбат, наш Савелий: избил капитана Советской Армии, оскорбившего национальность Савелия. Ни больше, ни меньше. Авторы дают нам возможность видеть и этого капитана, браво рекомендующегося «временно разжалованным капитаном Советской Армии» и при новой встрече в Савелием снова пускающегося в оскорбления Савелия, поскольку тот национальностью не вышел. [К чести этого капитана вкупе с авторами фильма, он потом исправился и в последнем (для обоих) бою первым попросил у Савелия прощения.]

Кто знает правоприменительную практику СССР с 1918 по 1946 гг., тот будет крайне удивлен таким авторским ходом, но таковы задачи, которые ставит перед авторами сегодняшняя российская действительность: воспитать у русских политическую корректность и толерантность настолько, чтобы они забыли национальную принадлежность абрамовичей, волошиных и гусинских, а помнили только героическую смерть вымышленного героя Савелия. Советская же практика была такова, что оскорбление еврея (оскорблением признавалась простая констатация национальной принадлежности, но объективно это всегда имело место в конфликтной ситуации) каралась лагерями без права переписки (т.е. верная смерть). Тот исход конфликта между капитаном и Савелием, как он представлен в фильме, абсолютно невероятен. И во всяком случае Савелий оказаться в штрафбате не мог.

Вообще еврейский миф об антисемитизме советского режима –из ряда постоянно муссируемых легенд иудейских пропагандистов.

Чем еще знаменателен этот фильм? Смычкой авторов с Православием, вернее - попыткой такого единения на киноэкране. К бойцам «прибился» православный священник, бывший воин белых армий, и стал для них как боевым товарищем, так и духовнком (кстати, еще один повод для придирок особиста). И вот в уста этого священника сценарист вкладывает пожелание, невозможное для православного служителя: «Пойди да удавись!».

В страшном последнем бою обреченного командованием штрафного батальона над полем плацдарма, заваленным телами павших бойцов, в небе появляется знамение Пресвятой Богородицы. В этом нет ничего неправдоподобного или антихристианского. Мы знаем о свидетельствах, что Богородица являлась в небе над битвой за Кенигсберг – и батареи врага, ошеломленные, длительное время не могли вести огонь. Святой Крест являлся в небе людям много раз на протяжении православной истории… А вот благословение всех бойцов крестом накануне последнего, смертного боя - всех без исключения, в том числе и Савелия – с пояснением воина-священника, что пред Богом все равны, вызывает вопросы.

У идущих на заведомую смерть, в том числе и у еврейского юноши, могло пробудиться желание умереть христианином. Но вот киноэкранные слова этого пастыря – это явная дань авторов «Штрафбата» столь модному теперь экуменизму.

На наш взгляд, широкая реклама этого фильма в сегодняшней России и самом содержание фильма имеют целью профилактику «антисемитизма» в России – в нашей стране, оккупированной инородческой, интернационалистской властью с 1917 и по сегодняшний день. Нам предлагают новую идеологическую приманку, препарируя нашу отечественную историю. Данный фильм, сделанный талантливо, стоит в ряду многих подмен с одной и той же целью. Такова была, например, замена знаменитого «Толкового словаря» В.И. Даля в 2001 году (год, признанный в ООН «Годом памяти В.И.Даля»), когда множество издательств выпустили этот ценный словарь в препарированной «современной версии», или более недавняя подстава с «екатеринбургскими останками».

И все же фильм производит неплохое впечатление уже хотя бы потому, что русских людей играют русские актеры, а еврея играет еврей… Ведь зритель уже устал от экрана, с которого разнообразные мошковы притворяются русскими в очередном еврейском фильме о «русской жизни». (Даже не столь давно прошедшая телеверсия «Идиота» кишмя кишела все теми же лицами Ти-Ви-геничной национальности.)

Кто смотрит - смотрите, друзья и товарищи, не забывая при этом думать и анализировать.

***

Важной сценой в фильме является встреча русских и немецких солдат в оставленном продовольственном складе вермахта на ничейной земле. Обе стороны наведывались туда за продуктами, куревом и выпивкой; только наши бойцы - без ведома начальства. И вот наш ротный командир (его роль блестяще исполнил Юрий Степанов) и солдат вермахта в этом складе обнаруживают друг друга. Напряженная немая сцена, усугубленная тем, что поблизости находятся вооруженные люди стой и с другой стороны. Пауза разряжается тем, что немец знаками предлагает нашему бойцу выпить, протягивая откупоренную бутылку: он видит, что русский оставил свое оружие в стороне. После этого обе группы тихо расходятся. Устанавливается хрупкое мирное сосуществование в виде обоюдного растаскивания склада в последующие дни... Если бы не стукач особиста...

Безусловно, и русский, и немецкий народы были жертвами в той войне, развязанной международными банкирами ради уничтожения двух крупнейших мононациональных государств. (И тут ничего не меняет факт еврейской власти в СССР и значительной прослойки евреев в нацистской верхушке. Напротив: этим все объясняется.)

Сегодняшняя пропаганда евреев ратует за "единение религий" и смешение рас, исключая из этого процесса только собственную расу и своего палестинского противника. Но лозунг И.Г.Эренбурга "Убей немца!" мы все же им припомним, и забывать не должны. Потому что глобальные цели иудейских кукловодов отнюдь не изменились: уничтожение народов и национальных государств, создание всемирного Вавилона под властью антихриста.

Ведь проливали кровь не сами куны, леебы и ротшильды. Точнее, они проливали нашу кровь.

Поэтому дело даже не в том, сколько евреев честно воевали на фронтах Великой Отечественной и что думает об этом лично сценарист Володарский. Особисты и штабисты, коммунисты, превратившие в зэков весь русский народ, гнали его на бойню "за нашу Советскую Родину", но люди шли в бой за родную Русь, за родной семейный очаг.

Поэтому, ради семьи, Отечества и того образа жизни, который нам дорог, мы должны изгнать сродной земли все преступное сообщество, олицетворяемое берлом лазаром, шаевичем, сатановским и их покровителями. Или мы их, или они нас.

А герой-штрафбатовец Савелий, если даже таковой имел место в действительности, здесь абсолютно не при чем.

Георгий Филолог
Русский Фонд семьи, культуры, образования, науки, предпринимательства и обороны

Источник: Русский Фонд Семьи, Культуры, Образования, Науки, Предпринимательства и Обороны

2004-9-22 14:27:5