От о. Владимир
К Искандер
Дата 23.11.2004 22:27:28
Рубрики Армия; Администрации; 1941; Холмово;

Re: Всякая ли...


>Очень хорошо выдернуть мысль из контекста и обвинить кого ни будь в грехах. Я писал именно о власти Церковной, которая имеет, и только она, имеет право канонизировать те или иные исторические личности. Допущены гражданские власти Богом или установлены,как Ему угодно, христиане призваны творить добрые дела, усердно и добросовестно заниматься своим трудом.Здесь же предлагается,отдельными людьми, в обход церковной власти признать святость таких личностей как Иван Грозный и Григорий Распутин.И даже было такое предложение, что мол не имеет большое значение святые они или нет, но если человек верит в их святость то и слава Богу. Да и ссылки идут не на решение Церкви, а на якобы,что кто-то где-то видел какие-то у кого-то иконы с изображениями этих личностей.Если решение Церкви в лице Церковной власти в этом вопросе ничего не значит, значит и в других вопросах человек не обязан считаться ни с решениями Соборов,ни с Преданиями, ни с современной нам Церковной властью. Я не говорю о зомбированном подчинении.
>Но на востоке есть поговорка "большая дорога начинается с маленького шага".Стоит наверное смотреть в каком направлении делаются эти маленькие шаги.
Уважаемый Александр!
О святости Григория Распутина свидетельствовал известнейший и авторитетнейший старец Русской Православной Церкви, протоиерей Николай Гурьянов. Я сам видел кассету с видеозаписью, где его мнение представлено вполне определенно. Об этом свидетельствуют и некоторые посетители острова Залита, знакомые мне лично, которым старец выносил икону убиенного раба Божия Григория, и предлагал приложиться. О прославлении же его он сказал, "теперь поздно". Что значат эти слова, трудно понять.
Я сам не сторонник общецерковного прославления Григория Распутина по той причине, что жизнь его в смысле нравственного примера была далеко не однозначна. Последние годы его жизни, когда Григорий наиболее приблизился к святости, окружены такими наслоениями лжи и злобы, что отделить клевету от истины - труднейшая задача. И какое бы не составилось объективное и назидательное житие святаго мученика Григория, клевета найдет своих сторонников, и может много повредить неутвержденным в Истине. Впрочем, в Церкви немало святых, не оставивших свои имена, но и они предстоят на Небесах перед Престолом Всевышнего и молятся о нас грешных. Верую, что и Григорий Распутин, умученный нечестивыми служителями отца лжи, предстоит ныне пред Господом и славит Его, и молится о нас. Если же говорить об общецерковном прославыления, то важнейшим условием д.б. именно широкое почитание его в народе. В жизни Церкви часто важнейшим основанием для прославления становится именно всенародное почитание святого.
Относительно властей можно сказать, что восприятие истинного и благодатного учения апостола Павла о земной власти затруднено слабым пониманием Православия вообще ныне в народе. Слишком далеко мы оторвались от традиций и опыта Церкви, слишком глубоко повреждение наших душ надмением разума над верой. Лжеименный человеческий разум не способен судить о том, что дается только духом - через "пролитие крови". "Дай кровь и прими дух" - так говорили Св. Отцы, имея ввиду, что без жертвенного опыта самоотречения, действительного послушания Богу, истина остается непостижимой человеческому разуму. Мнение же доктора филологических наук из Свято-Тихоновского Института просто нелепо. Надо же хоть немного знать историю Церкви, когда христиане служили добросовестно языческим императорам, но отказывались почитать их за богов и бывали за то замучены до смерти. Ведь и апостол Павел писал свое поучение именно в обстановке ненависти и презрения к христианам. Гонения уже начали набирать свою силу, что прекрасно знал великий служитель Истинного Бога. Он и апостол Петр говорят в своих посланиях о том, что бы христиане не были противниками государей и радели о благостоянии империи, но при этом не отступали от Истины и при необходимости свидетельствовали даже до смерти.
Храни Вас Господь.
о. Владимир