>Но являются ли неправославные нашими ближними. Насколько я помню в церковнослвянском тексте Евангелия ближний звучит, как искренний, т. е. из одной искры или вернее искр высеченных из одного крессала. Ну не могу я их считать своими ближними. Врагами Божьими - да. А врагов Божиих надо гнушаться (ненавидеть).
Батюшка говорит, что любить нужно всех. В том числе и врагов. А ближний говорит, тот, кому больше всего нужна Ваша помощь.
Увещевание о ложности католичества производится на проповеди для Православных, дабы они не прельстились. Когда Святые высказываются о ересях, то в их высказываниях нет издёвок. Категоричность - да. Бескомпромиссность в вопросах догматики и богословия - да. Но не издёвки. Кроме того, когда приходится вести полемику с инославными то нужно большое терпение, чтобы им спокойно объяснить. Если начать им сразу говорить категорично - то они и подавно никогда не поймут и не услышат. И ещё больше убедятся в своих заблуждениях.
И ещё. То что понять еретики могут свои заблуждения только по промыслу Божиему это очевидно верно. Поэтому и надо за них молиться много и усердно. Но это не отменяет того, чтобы объяснять им, когда они начинают спрашивать (или провоцировать). Они провокацию - а им в ответ - Нет, это неправильно потому то и потому то. Они другую провокацию, например "Поздравляем Вас с Рождеством и Новым годом" - а им в ответ объяснить, что с их стороны это неэтично. Что они знают, что Православные отмечают Рождество 7 января. Но это лишь моё мнение, которое, наверное, лучше было держать при себе.