От Владимир Урусов
К Аркадий  
Дата 18.07.2000 07:16:28
Рубрики Прочее;

Re: «Все мы...

>>Объясните мне, что значат слова Апостола  Павла :
 
>      «Все мы были под клятвой» и  "Христос стал за нас клятвой" ?
 
> ——————
 
> Владимир, простите, что вмешиваюсь. Не могли бы Вы указать, где у Апостола встречается первая из приведенных Вами фраз. Я искал — не нашел.
 
>
 
> С уважением,
 
> Аркадий
 
 
«Все мы были под клятвой»?
 
 
Прошу простить меня — действительно именно таких слов нет у Апостола Павла, но есть похожие по смыслу (надо поискать). Вот послушайте, что говорит  святой и богоносный отец наш Симеон Новый Богослов :
 
 
Св. Симеон Новый Богослов: «Так как Адам подпал клятве, а чрез него и все люди, от него происходящие, приговор же об этом Божий никак не мог быть уничтожен, то Христос бысть по нас клятва, чрез то, что повешен был на древе крестном, чтобы принести Себя в жертву Отцу Своему, как сказано, и уничтожить приговор Божий преизбыточествующим достоинством жертвы» (Слова преподобного Симеона Нового Богослова. Вып. 1. М,, 1892. С. 25).
 
Из слов св.отца видно что Адам подпал клятве и все потомки (то есть мы) и приговор Божий об этом никак не мог быть уничтожен и … «Христос бысть по нас клятва».
 
Т.е. то же самое что : «Все мы были под клятвой»
 
 
И вот еще:
 
 
 
К Галатам 3
 
10 а все, утверждающиеся на делах закона, находятся под клятвою. Ибо написано: проклят всяк, кто не исполняет постоянно всего, что написано в книге закона.
 
11 А что законом никто не оправдывается пред Богом, это ясно, потому что праведный верою жив будет.
 
12 А закон не по вере; но кто исполняет его, тот жив будет им.
 
13 Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою [ибо написано: проклят всяк, висящий на древе],
 
 
А этот отрывок из статьи свящ.Петра Андриевского «Лукавый философ на ниве богословия»:
 
 
«…Со времени грехопадения нашего праотца человеческая природа повреждена грехом, удобопреклонна ко злу более, нежели к добру. Но именно с этой природой мы рождаемся на свет. Природа, с которой мы рождаемся, не зависит от нашей воли. На свет мы рождаемся, будучи естеством чадами гнева Божия (Еф. 2, 3). Никто из людей не мог дать Богу измены за ся и цену избавления души своей (Пс. 48, 8). И примирились мы с Богом смертью Сына Его. И не только примирились, не только искуплены от всех своих прегрешений, но и освящены, и обожены »человечеством Бога" (св. Григорий Богослов)…."
 
 
….
 
 
а это дополнительно (можно пропустить):
 
 
К Евреям 7
 
19 ибо закон ничего не довел до совершенства; но вводится лучшая надежда, посредством которой мы приближаемся к Богу.
 
20 И как сие было не без клятвы, —
 
21 ибо те были священниками без клятвы, а Сей с клятвою, потому что о Нем сказано: клялся Господь, и не раскается: Ты священник вовек по чину Мелхиседека, —
 
22 то лучшего завета поручителем соделался Иисус.
 
 
 
К Евреям 7
 
28 Ибо закон поставляет первосвященниками человеков, имеющих немощи; а слово клятвенное, после закона, поставило Сына, на веки совершенного.
 
 
С уважением
 
В.