От чтец Георгий
К Аркадий  
Дата 25.07.2000 05:24:48
Рубрики Прочее;

Re (11):  Об отрицательной духовности.

Именно так и обстоят дела. Но я, как-будто, уже трижды называл наиболее простой в пользовании русский источник: книгу А. Алексеева «Беседы Православного Христианина из Евреев...», Новгород, 1878. Переиздано в 1993 г. в США. Постранично — талмудическая версия земной жизни Господа (из трактатов Санхедрин, Авода Зара и проч.): стр. 38-39; стр. 90-91 (о страданиях Мессии в толкованиях р. Моше-Гершона на Книгу Бытия); также: стр. 120-121 (о талмудических поверьях касательно праздника Рождества Христова).
 
Насчет сопротивления Божественному вмешательству (или — о Богоборчестве талмудизма) — сказание из трактата Бава-Меция, стлб. 59. По-русски есть замечательный перевод в книге Агада, т.2 стр. 98-99. Возможно, что в издании более новом (я пользуюсь довольно давним изданием Зальцмана в Берлине, б/д, но не позже десятых годов XX в.) иная пагинация. Найдете без труда.
 
У меня нет, к сожалению, времени перепечатывать и даже только сканировать десятки страниц (и это лишь на русском языке!). Уверен, что Вы, как профессиональный исследователь, сами, если того пожелаете, посетите библиотеку той институции, где Вы защищались — или нынче работаете.  
 
Ситуация такова, что ранний ягвизм: — собственно, вожди его, — НЕ МОГЛИ НЕ ДОГАДЫВАТЬСЯ, а ягвизм более поздних времен — ТОЧНО ЗНАЕТ, КОГО он/они предал/и на пропятие. Они лишь «не ведали, что творили», т.е. не понимали, каковы будут последствия содеянного: ибо вера талмудиста изначально была искажена, а, следовательно, и понимание происходящего было для него невозможным («слепые вожди слепых»).