От полковник Рюмин
К All
Дата 25.07.2000 18:50:02
Рубрики Прочее;

Ударить "атомкой по Москве"?

Беседа Назарова с Шафаревичем больше, решением администраторов, не присутствует на Форуме. Обсуждение ее шло не шатко — не валко. В догонку хочу отправить сообщение, которое связано с упомянутыми в беседе призывами «ударить атомкой по Москве».
 
 
Было дело. Особенный скандал вызвало в свое время Пасхальное послание 1948 года митр. Анастасия. В наше время оно перетолковано доброхотами с точностью до наоборот. Попытки перетолковать «Пасхальное слово», после всех заявлений, сделанных митр. Анастасием во время войны, выглядят глупо, тщетно и ничтожно. В этих попытках замешан глубоко уважаемый мною Н.Рар и другие.  Кстати, один профессиональный «перебежчик», бегавший «туда-сюда», из «юрисдикции» в «юрисдикцию», рассказывал, что видел типографически отпечатанный отдельный листок, вложенный в соответствующий номер «Святой Руси». Там было «Слово», никогда официально не опубликованное, произнесенное митр. Анастасием на Фомину неделю 1948 года. Митр. Анастасий прямо призывал нанести по ненавистной Совдепии ядерный удар, при этом подчеркивал, что смущаться массовой гибелью людей не стоило бы, так как « «Господь Своих верных обязательно презреет и лоне Авраамли упокоит»…
 
 
Что тут сказать? А нас с вами митр. Анастасий в расчёт не принимал? Тех, кто не родился бы после «ядерного удара» и не пришел бы к Богу, не воцерковился бы?
 
 
Из Пасхального Послания Митрополита Анастасия 1948 г.
 
("Святая Русь". Апрель 1948 г. Штутгарт.)
 
 
... Наше время изобрело свои особые средства истребления людей и всего живого на земле: они обладают такою разрушительною силою, что в один миг могут обратить большие пространства в сплошную пустыню. Все готов испепелить этот адский огонь, вызванный самим человеком из бездны, и мы снова слышим жалобу пророка, обращенную к Богу: «Доколе плакати имать земля и трава вся сельная исхнет от злобы живущих на ней» (Иерем. 12, 4).
 
 
Но этот страшный опустошительный огонь имеет не только разрушительное, но и свое очистительное действие: ибо в нем сгорают и те, кто воспламеняют его, и вместе с ним все пороки, преступления и страсти, какими они оскверняют землю.
 
 
Представьте себе, чтобы современные Калигулы и Нероны, все тираны, раз-вратники, убийцы не поражались бы смертью: жизнь на земле стала бы невыносимой, превращаясь в преддверие ада. Есть непреложный божественный закон, по которому зло само в себе несет свое возмездие. «Плодом греха, — говорит св. Григорий Богослов, — была смерть, пресекающая грех, дабы зло не было безсмертным».
 
 
Но вы скажете, что истребительный меч смерти падает не только на развращенных и злых, но и на людей добродетельных, и даже святых, и на последних даже чаще, чем на первых. Но для таких людей смерть не является бедствием,  ибо открывается для них путь к безконечной блаженной истинной жизни, приобретенной для нас смертию и воскресением Христовым.
 
 
Чем алчней становится смерть, чем больше жертв старается она поглотить среди людей и добрых и злых, тем для большего числа смертных она открывает дверь к безсмертию, возводя их из тления в нетление и приобщая их к вечной, неувядаемой жизни...
 
 
Атомные бомбы и все другие разрушительные средства, изобретенные нынешней техникой, поистине, менее опасны для нашего отечества, чем нравственное разложение, какое вносят в русскую душу своим примером высшие представители гражданской и церковной власти. Разложение атома приносит с собой только физическое опустошение и разрушение, а растление ума, сердца и воли влечет за собой духовную смерть целого народа, после которой нет воскресения...
 
                           *   *   *