От полковник Рюмин
К All
Дата 27.07.2000 21:57:03
Рубрики Прочее;

Простите, снова о лысом... Не могу удержаться.

А вот как выглядело «восстановление ленинских принципов отношения к религии и Церкви».
 
 
"В период культа личности Сталина, — заявлялось в 1963 году в докладе известного погромщика Русской Церкви В. А. Куроедова, — были допущены серьезные нарушения ленинского законодательства о культах. По инициативе Сталина во время войны и после ее окончания был принят ряд постановлений, явно выгодных церковникам. К ним, как вы знаете, в первую очередь относятся такие, которые облегчали открытие новых церквей, укрепляли материальную базу Церкви, дава-
 
ли неограниченные права священникам в руководстве религиозными
 
общинами и т. д. Сейчас с полным основанием можно сказать, что законодательство о культах стало осуществляться строже".
 
 
В недрах партийного аппарата разрабатываются инструкции, запрещающие принимать в монастыри лиц моложе 30-летнего возраста; в семинариях и академиях не разрешалось обучение лиц со средним специальным или высшим светским образованием; отменялось право Патриархии осуществлять финансовую поддержку монастырям, приходам, духовным учебным заведениям. Был разработан целый ряд мероприятий, подрывающих хозяйственную стабильность Русской Церкви.
 
 
Усиливалось гонение на духовенство и верующих. Тысячи людей
 
попадают в лагеря за свои религиозные убеждения (только за 1961—
 
1964 годы за это осуждено 1234 человека). Хрущев лично обещает народу показать по телевизору «последнего попа». Во время одного из приемов этот малограмотный Первый секретарь подошел к русскому Патриарху и полупьяным голосом изрыгнул: «Ты, поп, долго будешь морочить голову народу?»
 
 
Количество церковных приходов за 1954—1963 годы было принудительно сокращено с двадцати до восьми тысяч, закрыты 31 монастырь
 
и 5 семинарий.
 
 
Церкви закрывались под разными надуманными предлогами: то, потому что церковь была открыта в войну на оккупированной территории по разрешению немецких властей, то из-за того, что вблизи храма расположена школа или под предлогом, что церковь мешает движению транспорта. Снова, как в 20-х годах, воинствующие безбожники устраивают костры из икон и церковных (в том числе старопечатных) книг. В некоторых местах возобновляется добыча золота путем опускания икон в чаны с кислотой.
 
 
В Кировской епархии из 75 православных приходов, существовавших в 1959 году, к 1964 году осталось всего 35; 7 деревянных церквей разобрали, одна каменная в епархиальном городе взорвана; в остальных 32 — богослужебные книги и иконы сожжены, сами храмы полностью разорены. В Московской епархии с 1959 по 1963 год закрыли более лоловины церквей. В Москве летом 1964 года впервые за послевоенное время разрушили храм — Малое Преображение, в котором еще но совершал богослужение митрополит Крутицкий Николай. 0собенно тяжко пострадали Белоруссия, Малороссия, Молдавия. В Днепропетровской и Запорожской епархии в 1959 году было 285 приходов, в 1961 году осталось всего 49. В Киеве у Церкви отняли Андреевский собор. В Карелии в 1963 году местные власти подготовили список деревянных церквей XVI—XVIII веков, подлежавших безотлагательному уничтожению. В селе Горцы Новгородской области закрыли храм, снгяли иконы, выбросили церковную утварь. В Харькове без всякого согласия со стороны верующих закрыли крупный храм Александра Невского и взорвали его. В городе Ниасе (Мордовская АССР) верующие тратили на восстановление церкви 150 тыс. рублей, здание церкви было капитально отремонтировано, а потом по распоряжению городских властей отобрано у них.
 
 
Соответственно уменьшилось и число служащих священников и диаконов. К 1961 году оставалось лишь 8252 священника и 809 диаконов;
 
к 1967 году — 6694 священника и 653 диакона. Сокращался и прием в  
 
духовную семинарию.
 
 
Под предлогом ремонта и реставрации в 1963 году закрыли древнюю
 
святыню Русского народа — Киево-Печерскую Лавру, на поклонение которой ежегодно приходили до полумиллиона паломников. Делалась попытка закрыть и Почаевскую Успенскую Лавру, однако она не удалась.
 
 
Под страхом тюрьмы запрещается паломничество к святым местам,  
 
поклонение святым мощам. Священников и епископов запугивают,  
 
нередко и избивают.
 
 
Весной 1961 года подстрекаемый властями хулиган нападает на самого Патриарха. «1 апреля сего года, — писал Алексий I, — на праздник Вербное воскресенье в Богоявленском соборе во время моего возвращения в алтарь на ступеньках к алтарю произошло нападение на меня неизвестного злоумышленника, который с криком «Ах, патриарх!» бросился на меня с поднятыми руками, чтобы нанести мне удар".
 
 
Как рассказывает митрополит Петербургский и Ладожский Иоанн:
 
«Показательно, что, учитывая опыт своих предыдущих неудач,
 
внимание богоборцы на этот раз уделили попыткам задушить Церковь
 
ее же собственными руками. Епископов заставляли подписывать
 
«добровольные» отказы от «ненужных» храмов, согласие на закрытие «лишних» приходов и монастырей. Одновременными подачками — спецавтомобиль «Чайка» для обслуживания Патьриарха, государственные награды, №в связи с юбилеем" — старались погасить в среде священноначалия волну недовольства. Политика «кнута и пряника» — древняя как мiр — была вновь использована, чтобы растлить духовенство, изнутри подорвать благодатное церковное единство, взять под контроль настроения верующих, дискредитировать иерархию в глазах простых прихожан..."