От Леонид
К All
Дата 28.07.2000 21:43:06
Рубрики Прочее;

УРУСОВЫ и ЕВГЕНИИ ПОКАЙТЕСЬ!!!

Прошу Вас, братья и сестры, все, кто пишет сюда и не сюда, не ругайтесь друг на друга. Если бы Вы знали, как горько читать ваши безбожные диалоги. Безбожные хотя бы потому, что Бог есть Любовь, а в ваших письмах любовью друг к другу и не пахнет. «По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою.» (Иоанн.13:35)
 
А какая между вами любовь?
 
Разве вы не понимаете, что от всех ваших споров мир, который вокруг вас ни капельки не изменится. Правда Божия какой была, как была она выражена Святыми Отцами, которых тексты вы используете в своей жестокой переписке, такой Правда и останется. Только вот в вас ее не будет! Потому, что Истинная Правда обитает в сердцах смиренных и сокрушенных, а вы приготовляете свои серца на День Гнева.
 
Вы хоть на секунду задумайтесь над моими словами. Я прекрасно знаю, что вы и все спорящие здесь за словом в карман не лезут. Но Господь сказал, что все дадут ответ за каждое произнесенное слово,дело и помышление. А сколько тут таких обличительных слов, за которые вас самих надо обличать?! Братия! Исследуйте себя, поймите, что :
 
«чтобы каждый из вас умел соблюдать свой сосуд в святости и чести»(1Фес.4:4)"Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа."(Евр.12:14) Неужели вы не хотите узреть Господа, Грядущего на облаках в Славе? Или вы в пыли своих мысленных табунов уже забыли о том, как важно хранить свое сердце?
 
На словах исповедуете, что сердце должно бодрствовать, а разме бодренное сердце может так ругаться? «А кто ненавидит брата своего, тот находится во тьме, и во тьме ходит, и не знает, куда идет, потому что тьма ослепила ему глаза.»(1Иоанн.2:11)
 
Пишу к вам не как учитель превозносящийся, но как раб ваш. И сам я бываю в ослеплении страстями, но «быв искушаем», знаю как важно, чтобы прозвучало в момент ослепления трезвое спасительное Слово.
 
Поэтому не думайте, что я здесь лицемерю перед вами, но со всею любовию молю вас, братья, о прекращении гнусных споров. Они Правды Божией не соделывают. Что говорил преподобный Серафим Саровский?
 
Учить другого, все равно, что камни с колокольни сбрасывать, а самому учиться, все равно, как с мешком камней на колокольню забираться.
 
Спасиь сам и тысячи вокруг тебя спасутся! Вот где Истина! А кто спасется, читая вашу полемику? Никто! Ни одного в ней доброго слова, которое если бы было добрым, могло бы помочь братьям, а будучи злым, вас самих разрушает и приготовляет ко Дню Гнева.
 
 
Братия. Не хотите меня, грешнаго слушать, послушайте Старца Паисия Афонского, всеми засвидетельствованного, как подвижника и сотрудника Христова. Вот что пишет он к вам (именно к вам!):
 
                        "Скажи Церкви
 
 
Очень многие из нас неправильно поняли это слово. Когда у нас недоразумение с братом, мы говорим ему наедине всё, что хотим. Однако, если он не послушает нас, то используем это место (из Евангелия) “скажи церкви” и делаем известными прегрешения брата и другим: и даже доходим до того, что опубликовываем их в журналах и газетах.
 
 
Но Старец огорчался и не хотел, чтобы братья — ибо мы братья во Христе — рассказывали и позорили один другого. Он всегда говорил, что в любом случае нельзя, когда брат увидит нечистоту, кричать, дабы её увидели и о ней узнали другие. Разумный христианин старается любым способом её покрыть, чтобы её не заметили другие: и это не должно происходить до одного определённого момента, а далее раскрывать скверну, потому что любовь — поскольку, наверное, она есть и в душе и душа руководствуется ею — всё покрывает.
 
 
Евангелие говорит, и без ограничений говорит: не говорит “несколько раз” или “до определённого предела”, но всё покрывает, всё терпит... и т.д. Если кто-то раскрывает, тогда он поступает не по Духу Божиему и Дух не дает плодов Своих, потому что “плод же Духа — любовь, радость, мир, долготерпение, милосердие, благость...”
 
 
Теперь относительно “скажи церкви” нам нужно знать, что церковь — не весь мир, и если кто хочет правильно соблюдать заповедь, должен высказать свой помысел — поскольку думает, что он правильный, — духовнику своему, и, если дело весьма важное, духовник пусть передаст епископу. Так церковь разумеет это место в Евангелии. Если же кто действует по-другому и опубликовывает для всего мира, тогда такой не хранит заповедь. Заповедь говорит: “скажи церкви”, не говорит — “скажи всему миру”, чтобы услышали масоны, иеговисты, последователи других религий, еретики, безбожники и т.д., ибо таким образом мы даём им пищу для борьбы с нами. Старец, чтобы слушатели убедились в сказанном по этому вопросу, рассказал следующий случай:
 
 
“В Египте, рядом с местом, где жили в древние времена великие отцы, жил и один брат, который впал в грех и жил в своей келии с женщиной. Постепенно этот брат стал приобретать о себе плохую молву в этом месте. Итак, когда окрестным жителям стала известна плохая жизнь его, они собрались и решили пойти туда и прогнать его. Но по промыслу Божию оказался там епископ, авва Аммон. Итак, они пошли все вместе к авве и просили его пойти с ними, чтобы изгнать брата. Авва Аммон охотно последовал за ними. Когда брат увидел приближающуюся толпу, то скрыл женщину в глиняном сосуде, и покрыл его. Епископ, войдя внутрь, заметил женщину, которая была в глиняном сосуде: подошёл сразу же и сел на него, и дал повеление искать всюду, пока не найдут. Через некоторое время они сказали авве Аммону, что не нашли её, и авва тогда их побранил:
 
 
- Смотрите, что вы натворили? Осудили несправедливо брата, что у него женщина. Идите теперь в деревню и в другой раз не смотрите, что делают другие, и не осуждайте!
 
 
После того как жители ушли, авва слез с сосуда и, хотя он был “церковь”, однако с большой тактичностью сказал брату наедине:
 
 
- Брате, позаботься о спасении своём.
 
 
Так поступают те, кто имеют Благодать Святого Духа”.
 
 
Старец очень переживал, когда братья укоряли других, и всячески старался исправить их помыслы.
 
 
К сожалению, сегодня мы живём в эпоху, о которой Христос сказал, что охладеет любовь многих. С болью видим даже, как мать, материнская любовь которой от природы сильнее всего, укоряет детей своих — зачастую напрасно — только лишь за то, что не выполнили её какое-то желание. Все мы должны знать, что Благодать Христова только тогда будет нас покрывать, когда и мы стараемся покрывать прегрешения наших братьев, — и, аналогично, насколько велики грехи и прегрешения братьев, которые мы покрываем, настолько больше и нас покроет Благодать Божия. Писано, что какой мерой мерим, такой же отмерится нам." (из книги иеромонаха Христодула Агиорита «ИЗБРАННЫЙ СОСУД (старец Паисий 1924-1994)», Издание Святой Горы, 1996 год.)
 
 
Братья и сетры! Спаси Вас Господь наш, во Святей Троице Прославляемый и Славимый, что дочитали до конца мое нескладное слово. Знаю, что только слова блаженного старца здесь имеют Силу Божию. Простите меня, многогрешного Леонида и не помяните меня худым словом, если раздражил вас своими речами. Прошу ваших святых молитв, недостойный ваш раб и слуга.