От Павел
К All  
Дата 28.07.2000 23:03:18
Рубрики Прочее;

Re (2): ересь Варлаама

>>
 
>> Что вы разумеете под субстанциональностию? Или для вас благодать не реальна -а фикция?
 
>>
 
>
 
>
 
> Вы, я вижу, считаете, вслед за Варлаамом, реальными только субстанции. Ваши заявления о субстанциональности благодати, которые Вы там ниже делали, попадают под анафемы собора 1431 г. против Варлаама и Акиндина (и против католиков, которые считают так же). Благодать, к Вашему сведению, энергия Божия, а не субстанция.
 
>
 
Вы весьма легко добавляете всякие понятия в богословие из философии или от Фомы Аквината. Почитайте последователя св. Григория Паламы В.Н.Лосского, сколько сил он прикладывает, чтобы описать что природа и  что ипостась. Вы же пуляете в спор всё что под руку попадётся.
 
«Перенеся приёмы исследования, принятые в философии внешних наук, на искание жизненно необходимых вещей и в чём-то воспользовавшись философским учением при истолковании слова Божия, мы быстро собьёмся с верного пути, если потеряем единственный ключ  к священным книгам, благодать Духа, и не будем руководствоваться самим этим боговдохновенным словом» Так пишет свят. григорий Палама в ответ на «философствование» Варлаама. Это и нужно понять нам. В основе отвержения первородного греха лежит именно это мудрстволвание, которое отметает и отцов, и принятое ныне учение Церкви. Почему? Потому, что это понятие не укладывается в построения новых философов, построенные на земных понятиях. Грядёт революция, происходят сдвиги в сознании затрагивает оно и богословие. Поэтому это богословие и называют революционным. Но надо отметь, что сам-то митр. Антоний признавал греховную порчу человеческой природы. Осипов придумал чудовищные искажения даже этого рев. учения, но он-то, не знаю , почему открыто-то его не проповедует. Если бы он выступил с ним открыто... в печати. Но он шепчет его молодёжи, и вот Евгений пропеведует его открыто, желает само слово икупление выбросить из богословия, как это хотели сделать, увы,весьма достойные люди соблазнённые митрополитом. Но время прошло митрополит поставил не совсем удачную (вернее совсем неудачную) точку в своём богословском наследии. Но, появились некоторые личности, которые желают имеет авторитет у молодёжи преподнося им нелепые выверты из учения митрополита. Об этом уже писалось довольно, желающие знают где почитать. Не лучше ли не устраивать новых революций не жонглировать выхваченными фразами из св. отцов , а обратиться сначала к учебникам, а не сразу начинать их преодолевать, ведт умные люди писали. К этому и призываю Вас вторично.