От Владимир Урусов
К Аркадий  
Дата 30.07.2000 12:31:12
Рубрики Прочее;

О наследовании вины.

 
О наследовании вины.
 
 
>>У родителей-алкоголиков рождается болезненный (будем говорить так) ребенок. Свою болезнь он получил по наследству. Получил ли он по наследству вин у своих родителей? Он получил, скажем, тягу к алкоголизму, практически непреодолимую . Но до тех пор, пока он сам не будет пить, виновен ли он?  
 
———
 
>Отличный пример на тему наследoвания приобретенных признаков (по Лысенко и ч. Георгию). Алкоголизм (приобретенный) наследуется (допустим). Т.о. сын страдает за вину отца (Бог за неё его «наказывает»).  
 
Значит ли это, что сын наследует вину отца? Является ли вина, "наследуемым признаком, наряду со склонностью к алкоголизму?Написать ответ
 
 
 
Приведу вам один образный пример, чтобы вам стало понятно чем отличается первородный грех и личный и вина за первородный и личный.
 
 
Вот лежит на столе торт. Предположим что торт упал в ванну, где было много воды.
 
Торт напитался водой и стал тяжелым. Потом его вытащили и разрезали на кусочки.
 
 
Прошу прощения  за такие аналогии, они весьма условны  - это просто для примера, чтобы было понятно.
 
Сразу же введем аналогии . Торт — это прародители.  Когда торт упал в ванную — это первородный грех прародителей. Торт пропитался водой и стал тяжелым — это последствия первородного греха. Когда  торт разрезали на кусочки — это значит что появились потомки прародителей (то есть мы).
 
 
Теперь вопрос. Кусочек торта под номером 5 (из этого торта)  падал в ванную (т.е. совершал первородный грех)?  Ответ: лично не падал (совершал) , но в составе торта (потому что он тогда ПОТЕНЦИАЛЬНО) там был (падал). Потому и говорится — «мы в Адаме согрешили».
 
Если вы скажете — что это теория предсуществования душ (Оригеновская), то будете не правы. Так как мы сожержали в Адаме не реально, но ПОТЕНЦИАЛЬНО, так же как кусочки торта содержатся в торте потенциально (ведь торт могут и не разрезать, могут разрезать на совсем иные кусочки и т.д.)
 
 
Понятно теперь как мы  в Адам согрешили. «Первородный грех» — это не личный грех и ваши примеры неправомерны. Люди связаны между собой посредством единого естества (есть какая-то таинственная связь между людьми на глубочайшем уровне). Адам сперва был сотворен как животное (тело, душа, дух) . Затем Господь «вдунул в лице его дыхание жизни» — благодать Духа Святаго. Согрешив Адам потерял эту благодать (обнажился). Изменился сам  способ размножения (страстное зачатие и в муках рождение). Адаму было дано обетование о пришествии в мир Спасителя-Искупителя, который вернет человеку благодать Духа Святаго.
 
Обетование НЕРАЗРЫВНО связано с виной за первородный грех. «Все мы были под клятвой». Если человек отказывается от вины (не персональной, но вмененной; не личной — а РАЗДЕЛЕННОЙ; т.е. мы (потомки Адама) разделяем ЕГО вину и она становится и НАШЕЙ (но не личной, т.е. не личный грех, потому что нас как ЛИЧНОСТЕЙ, тогда еще не было) то он не имеет надежды и на ИСКУПИТЕЛЯ, потому что он хочет обособиться от Адама и иметь свою ЛИЧНУЮ неразделенную (с другими людьми и Богом) природу и есть антихрист-человекобог.
 
Христос-Спаситель-Искупитель  соединяет вновь раздробленную природу человека и становится новым Адамом и верою в Него и крещением во имя Отца и Сына и Святаго Духа нам возвращается благодать Святаго Духа, то самое «дыхание жизни.»(вечной). И при этом прощается грех первородный, потому что он (этот грех) соединял  ветхаго Адама (иначе бы получилось что каждый сам по себе, а раз каждый сам по себе не совершал первородного греха, не находится под клятвой, не имеет обетование спасения и соединения в новом Адаме, то и остается сам по себе  в состоянии вечной смерти (разделенености — эгоизме), т.к. соединяет воедино благодать Духа Святаго), нового Адама соединил Христос.
 
 
Интересно вы рассуждаете. Когда, чтобы спастись вы крещаетесь в Православной Церкви и становитесь членом (клеткой) тела Христова и разделяете единую природу — тут вы все кричите — да мы едины во Христе, все благодатные дары и заслуги Христа и святых на нас падают; а когда прародители согрешили и оказались виновны перед Богом, то вы кричите — не знаем никакого Адама — это он согрешил, пусть и отвечает. «Благое принимаете, а неблагое»?
 
 
В.