От Владимир Урусов
К Аркадий  
Дата 01.08.2000 07:01:59
Рубрики Прочее;

Re (3): О наследовании вины./P.s.

3803 Аркадий Re: О наследовании вины.30.07.2000 22:14
 
>С днём  Ангела, дорогой Владимир!
 
 
Cпасибо. Спаси Вас Господи. Вы имекли в виду мой день рождения или день  святаго Владимира?
 
 
—-
 
 
Я тут объединил два ваших сообщения воедино .
 
 
>>Так как мы сожержали в Адаме не реально, но ПОТЕНЦИАЛЬНО, так
 
же как кусочки торта содержатся в торте потенциально (ведь торт могут и не разрезать, могут разрезать на совсем иные кусочки и т.д.)  
 
      
 
     Понятно теперь как мы  в Адам согрешили. «Первородный грех» — это не личный грех и ваши примеры неправомерны. Люди связаны между собой посредством единого естества (есть какая-то таинственная связь между людьми на глубочайшем уровне).
 
——-
 
>Красивая аналогия. Но иллюстрирует она — как Вы, впрочем, и сами говорите — единство поврежденной грехом человеческой природы (естества). Грех же Адама был  действием не природы его, а личной воли. Природа Адама до греха не была, в отличие от нашей, удопреклонна ко греху. Поэтому он, строго говоря, не «упал», а пре-ступил. Это был шаг, по-ступок.
 
 
Адам — как всечеловек, мы (потомки) как отдельные личности. !
 
Когда Господь обращается к Адаму и говорит «проклята земля за тебя… в поте лица твоего будешь есть хлеб твой… пока не возвратишься в землю, потому что земля есть…» Он обращается не просто к Адаму как личности, а к Адаму-ВСЕЧЕЛОВЕКУ (в лице Адама ко всем людям)!
 
Значит грех Адама имеет как личный аспект, так и ВСЕЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ.
 
Что есть Святая Троица — Троица как Единица и Единица как Троица. Подобное и в Адаме:
 
Адам как все люди и все люди как Адам. Вспомните что говорит Новый Адам — Господь наш Иисус Христос — «Да будут все едины, как мы едины (то есть как едина Пресвятая Троица)».
 
Вообще — осознание себя как независимой личности, есть уже грех, выпадения из области жизни в область смерти. Потому что область жизни — это единение с Пресвятой Троицей, откуда Адам ниспал после грехопадения (наступила моментальная духовная смерть). Мы рождаемся уже в области ДУХОВНОЙ СМЕРТИ . Младенцы (1-2 года) не грешат, т.к. грех — это есть СОЗНАТЕЛЬНЫЙ акт свободной воли, акт выбора, а младенцы не осознают себя. Они повторяют первородный грех бессознательно. Т.е. они уже рождаются с этим грехом (первородным) (наследуют его). Этот грех не вменяется им как личный грех . То есть они становятся как бы без вины виноватыми. Но не надо этим  смущаться. Наследуя вину, они наследуют и обетование в искуплении. Главное что единая природа Адама НЕ РАЗЪЕДИНЯЕТСЯ.  А если представить нас как отдельный личностей, и Адама как отдельную личность, каким образом  мы (потомки) можем получить надежду на искупление (которое получили Адам и Ева). Если это обетование касается его лично, тот мы тут не при чем, а если обетование касается всех людей то и ВИНА за первородный грех распространяется на всех людей. Неужели это не понятно?
 
 
 
Только после грехопадения Адама и появились ОТДЕЛЬНЫЕ несвязанные личности и поэтому им (как отдельным субъектам и был дан ВНЕШНИЙ закон, который подгатавливал их к принятию совершенного закона благодати). Вообще личностей как таковых не существует, это понятие антихристианское. Существуют личности во Христе, но отдельных личностей не существует. Существует  взаимопроникновение и взаимообогащение личностей во Христе (и изначально в Адаме, как планировалось), но отдельных личностей НЕ СУЩЕСТВУЕТ вообще.
 
 
Вы мыслите исключительно Личностно — в этом ваша ошибка.
 
 
 
А закон Моисеев например  обращается непосредственно к каждой ОТДЕЛЬНОЙ человеческой личности. Это очень важный момент и вы никак не можете его  зафиксировать.
 
 
Обратите  внимание еще на такой момент. Земля — это не только земля в смысле планета Земля или даже весь Космос, но и в частности  плоть человеческая и даже все наша телесно-душевные свойства. !  Почему и говорится : «Все мы были под клятвой».
 
 
 
 
Надеюсь, Вы согласитесь, что  от рождения каждому из нас дается свобода не грешить (думать иначе — значит ошибаться вместе с Августином).  Иная эта свобода, чем та, которая была дана Адаму?
 
>Мне кажется, Вы вот чего осознаете:  можно родиться с лучшим или худшим зрением (допустим), но даром свободы нельзя быть наделенным в той или иной степени (как нельзя быть в той или иной степени беременным). Свобода — она либо есть (и тогда она ровно такая  же от рождения у каждого из нас,  какая была у Адама до греха — хотя природа у нас уже иная, искаженная грехом), либо свободы вовсе нет (Августин).  
 
Существенный недостаток Вашей аналогии в том, что в ней заведомо нет места человеческой свободе сопротивляться толкающей нас к паденью греховностью природы.  Ведь «влажность» торта (в Вашей аналогии)  - это именно греховность (т.е. удопреклонность ко греху), но еще не грех в смысле пре-ступления (которое м.б. только актом свободной воли).
 
———  
 
 
Почему ? Я не считаю как блаж.Августин, что свободы вовсе нет, в этом его заблуждение, в котором он кстати покаялся перед смертью.  
 
 
>>Интересно вы рассуждаете. Когда, чтобы спастись вы крещаетесь в Православной Церкви и становитесь членом (клеткой) тела Христова и разделяете единую природу — тут вы все кричите — да мы едины во Христе,
 
——-
 
>Крещение есть  зачатие в нас  от Духа Святаго, нового, «внутреннего» человека. На нас тем самым ложится  ответственность и труд этого внутреннего человека «выносить» и «родить».  Это возможно, разумеется, лишь в Церкви. Но принадлежность в Церкви сама по себе еще не гарантирует спасение (которое, собственно, и есть рождение в жизнь вечную, в «царство непоколебимое»). В ком-то зачатый от Духа «человек» так до конца и остаётся  эмбрионом.
 
 
Согласен. Должна быть синергия — соработничество Бога и человека. В конце обожения воля человеческая и воля Божия сливаются воедино и человек становится богом по благодати.
 
 
 
>Подытожить можно так.
 
Субъектом вины в каждом человеке является богоданная, грехом не повреждаемая свобода; объектом же повреждения в наказания за грех — природа, переданная нам и передаваемая нами по наследству.  
 
 
Опять вы разделяете НЕРАЗДЕЛИМОЕ.
 
 
>"Повредить" свободу — значило бы её отнять, сделав человека до крещения рабом греха. На самом деле,  рабом греха, как и рабом Божиим, человек может стать только добровольно; хотя первое для нас  неизмеримо легче в силу удобопреклонности  природы, унаследованной нами, ко греху.  
 
 
>Причину ошибки бл. Августина легко понять. Эмпирически редко встречается младенец, который не  согрешил бы сразу же по появлении на свет (скажем, не разгневался бы из-за какого-либо неудобства).  Тем не менее, о Богородице было открыто св. Отцам именно это: ни разу в жизни Она — даже мыслию или чувством -  не согрешила. Она унаследовала удобопреклонную ко греху природу, но с самого Своего появления на свет воспользовалась данной Eй — как и нам — свободой не грешить так, что осталась, как и родилась,  невинной ни в каком грехе.
 
 
Как Пресвятая Богородица будучи младенцем могла воспользоваться свободой не грешить?
 
Вообще как младенец может направлять свою волю, когда он себя еще не осознает как личность?
 
 
Младенцы не грешат (объяснение см.выше). Но крещаются во отпущение грехов , каких?
 
Первородного греха.
 
 
В.
 
 
Вот это ЛИЧНОСТНОЕ богословие и есть богословие антихристианское, против которого мы боремся, которое проповедуют Кураев, Осипов и другие философы.