От Владимир Урусов
К Аркадий  
Дата 01.08.2000 08:42:28
Рубрики Прочее;

Re (4): О наследовании вины./P.s.s.

>Именно к этой, неповрежденной «первородным грехом», свободе в нас, и обращена Благая Весть ("призывающая благодать"). Иначе ей просто нечего бы было призывать, не к чему в нас обратиться, что могло бы услышать этот Зов. Человек бы бы обречен быть рабом культурно- поведенческих стереотипов той среды, в которой он волей Божией возрос и был воспитан (например, советской).   И не случись краха той среды, крестить такого человека можно бы было лишь насильно (ибо к крещальной купели приводит «призывающая благодать», а следование ей ни в какой не-христианский «культурно-поведенческий стереотип» не входит) .  
 
 
>Интересно, что именно у латинян, столь много взявших у  бл. Августина,  была распространена практика насильственного крещения, оправдававшаяся фразой «вынуди войти» (Лк. 14:23).  В Америке, например, индейцев крестили насильно и тут же убивали. Убийцы, в чье распоряжение поступала т.о. земля, при этом сознавали себя благодетелями убиенных, ибо «Церковь»  их учила, что души таких (не успевших до смерти нагрешить!)  "новокрещеных" немедленно попадают в Рай.
 
  —
 
 
Аркадий, надо избегать крайностей. У католиков была одна крайность (насильственное крещение, т.к свободы нет), у протестантов другая крайность крещение может быть только сознательным актом ("обещание Богу доброй совести") и поэтому они отвергают крещение младенцев. Истина посередине — у православных: креститься могут и младенцы несознательные и взрослые сознательные. Как католицизм, так и протестантизм — это есть разные стороны одной и той же крайности — «гностицизма» в вопросах веры, уход в дебри философии и логики.
 
 
 
Вопрос о повреждении или неповреждении свободы в нас «первородным грехом» — это отдельная большая тема. Если у вас есть желание — можем разобрать этот вопрос.
 
 
В.