|
От
|
Владимир Урусов
|
|
К
|
Аркадий
|
|
Дата
|
01.08.2000 08:42:28
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
Re (4): О наследовании вины./P.s.s.
>Именно к этой, неповрежденной «первородным грехом», свободе в нас, и обращена Благая Весть ("призывающая благодать"). Иначе ей просто нечего бы было призывать, не к чему в нас обратиться, что могло бы услышать этот Зов. Человек бы бы обречен быть рабом культурно- поведенческих стереотипов той среды, в которой он волей Божией возрос и был воспитан (например, советской). И не случись краха той среды, крестить такого человека можно бы было лишь насильно (ибо к крещальной купели приводит «призывающая благодать», а следование ей ни в какой не-христианский «культурно-поведенческий стереотип» не входит) . >Интересно, что именно у латинян, столь много взявших у бл. Августина, была распространена практика насильственного крещения, оправдававшаяся фразой «вынуди войти» (Лк. 14:23). В Америке, например, индейцев крестили насильно и тут же убивали. Убийцы, в чье распоряжение поступала т.о. земля, при этом сознавали себя благодетелями убиенных, ибо «Церковь» их учила, что души таких (не успевших до смерти нагрешить!) "новокрещеных" немедленно попадают в Рай. Аркадий, надо избегать крайностей. У католиков была одна крайность (насильственное крещение, т.к свободы нет), у протестантов другая крайность крещение может быть только сознательным актом ("обещание Богу доброй совести") и поэтому они отвергают крещение младенцев. Истина посередине у православных: креститься могут и младенцы несознательные и взрослые сознательные. Как католицизм, так и протестантизм это есть разные стороны одной и той же крайности «гностицизма» в вопросах веры, уход в дебри философии и логики. Вопрос о повреждении или неповреждении свободы в нас «первородным грехом» это отдельная большая тема. Если у вас есть желание можем разобрать этот вопрос. В.