От Владимир Урусов
К inkognito  
Дата 03.08.2000 13:15:53
Рубрики Прочее;

Re (8): Вынужден повторить свой вопрос

> Свт.Феофан писал не на веки вечные, а касательно конкретной церковно-общественной исторической ситуации второй половины 19 в. Тогда был Царь, который и стоял на страже церковного порядка. По представлению Царя Св.Синод отстранял недостойных епископов. А сейчас? Сейчас епископат не подотчетен вообще никому.
 
> Судите сами, вот какое развитие ситуации мы имеем:
 
> В древней Церкви епископа выбирала вся поместная церковь, т.е. народ Божий, церкви епископ и был подотчетен. В императорскую эпоху епископов выбирал император, который являлся лицом народа; императору и был подотчетен епископат империи. Но в 1917г. империя была сломлена, император убит; епископат стал ВООБЩЕ безответственен. Именно после этого стала возможна декларация митр.Сергия, с одной стороны, и крестоборческая ересь митр.Антония с другой.
 
> Между прочим, существует теоретический богословский вопрос: а возможен ли вообще патриарх без императора (точнее: вне императорской эпохи)? Ведь до Константина Великого никаких патриархов в Церкви не было...
 
 
Спасибо. Не знал об этом. Сколько мы всего не знаем... Грех неведения.
 
 
 
>  
 
>>Но преп.Серафим не был безразличен к чистоте веры. 
 
> Верно, но чтобы поступать как св.Серафим, нужно для начала достичь его уровня совершенства. Опять же см. слова свт. Феофана. 
 
>
 
> У Вас, Петр, получается замкнутый круг: то Вы рекомендуете поступать так, как наставлял прп.Серафим, то говорите, что учить надо жизнью (что и делал прп.Серафим), а то говорите, что сначала надо достигнуть его уровня совершенства...
 
 
Да — это  я заметил у многих  братий. Как надо оправдать какую-нибудь свою мысль — тут же берут цитату из св.отца, а как надо  не признать какую-нибудь мысль тут же говорят  о духовно-недосягаемой  высоте св.отца.
 
 
 
>  
 
> ———————— 
 
> Всё же, надеюсь, Юрий ответит (по-существу, я имею в виду) на многократно заданный вопрос:  
 
> В какое отношение к священноначалию (о котором вдется речь в поднятой теме) Вы, Юрий, предлагаете поставить себя участникам РБ, как православным христианам, к которым Вы решили обратить свое сообщение, начинающее эту «ветку»? 
 
> Вновь прошу ответить. Причем ответить именно на заданный вопрос.
 
>
 
> Пытаюсь ответить.
 
> Участники РБ, православные христиане должны строить свое отношение к иерархии ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО на основании священных канонов Православной Церкви, но не в коем случае не исходя из собственных предпочтений, царящих в обществе симпатий или антипатий, лени, недомыслия, советов всяческих советчиков и пр.
 
>  Поскольку на РБ собираются православные христиане разных юрисдикций, то, видимо, их отношение должно быть разным — в зависимости от различного достоинства их архиереев.
 
> В частности полагаю, что верные христиане должны отделиться от епископов-еретиков, которые вполне могут обрестись ныне внутри церковной ограды, и о некоторых из которых мы с Вами говорили...
 
> С другой стороны, призываю всех как можно снисходительнее относится к не-вероучительным слабостям клириков и всячески поддерживать епископов-исповедников, стремящихся и в наше время стоять на страже Христовой Истины.
 
 
 
 
Что вы понимаете под отделением?  Не раскол ли? Один Суздаль у нас уже есть, будем делать второй?  Или отделение внутри Церкви (не причащаться вместе, не молиться, не общаться)?
 
 
Мне кажется надо оставаться внутри и ОБЛИЧАТЬ, обличать, обличать, пока наконец вся церковь не услышит.
 
 
В.