Re (2): о несуществующих (условно) личностях/Владимиру Урусову
> 3812 Аркадий о несуществующих личностях/Владимиру Урусову31.07.2000 11:44 >>>Вообще личностей как таковых не существует, это понятие антихристианское. Существуют личности во Христе, но отдельных личностей не существует. Существует взаимопроникновение и > взаимообогащение личностей во Христе (и изначально в Адаме, как планировалось), но отдельных личностей НЕ СУЩЕСТВУЕТ вообще. > - >>Объясните, пожалуйста: к кому обращена «призывающая благодать»? Кого она «призывает»? Над кем совершается чин крещения? Ответ желательно проиллюстрировать примерами из текста этого чина. > > О несуществовании личностей я говорил условно, а вы восприняли буквально и хотите поиронизировать надо мной. Я действительно воспринял буквально, т.к. Вы не написали, что понимать надо условно. Но я не понимаю, почему Вы в моем вопросе увидели иронию. Это серьезный вопрос: кто. Вот например, Вы пишете стихи (которые, кстати. мне очень нравятся) кто их пишет ? Иными словами: кто их автор? Мне эти вопросы тривиальными не кажутся. - > Т.е. в Царстве Небесном личностей как таковых не будет, будут ипостаси единого Богочеловеческого организма. Неслитно и нераздельно как в Пресвятой Троице это тайна, которую умом воспринять до конца невозможно ("непостигаемые глаголы"). Именно в этом смысле я говорил о несуществовании. - Как будет обстоять дело с личностями в Царствии Небесном лучше всего, думается, показано на иконе преп. Андрея (Рублева) «Троица». Если Вы это имели ввиду, то я с Вами согласен. > Если вы захотели уличить меня в невежестве на этот счет это с вашей стороны некрасиво. Некрасиво подозревать меня в таком намерении. - > Призывающая благодать обращена к человеку. > Чин крещения совершается над человеком. Самого текста у меня нет. - «Человек» слишком многозначное понятие. К какой именно «инстанции» в человеке? Я, например, думаю, что к совести. Но могу и ошибаться. Как бы то ни было, то, к чему (точнее кому) этот Зов обращен, и есть личность. Не было бы личности, не к кому было бы и обращаться. И обращение это продолжается и после крещения. Только теперь благодать призыает нас не только извне но и изнутри: «новый человек» в нас призывает «ветхого» покаяться. Или вот, мы каждое утро произносим: «Верую ...» Кто верует? Опять же: личность, только новая (зачатый в нас от Духа Святаго внутренний человек). А латиняне, кстати, говорят, не «Верую...», а «Веруем...». Это характерно. - > Если вы хотите привести какие-то мысли на этот счет пожалуйста приводите. Текста у меня, к сожалению, тоже нет. Но вот что я помню, например: «Отрицаешься от Сатаны?» «Отрицаюсь». Кто такой Сатана? Известно: Князь мира сего. Так вот, в «мире сем» личностей подлинных как раз и нет. Царит в нем, напротив, до крайности доходящий индивидуализм, или (в отдельных регионах) коллективизм. Но оба суть формы одного служения Сатане. А как отрекается человек от Сатаны (не внешне только, а по совести), так и становится личностью. И это заметьте, происходит согласно чину ещё до собственно крещения. Что касается вопроса о том, наследуется или нет вина, чтобы нам не зарываться в дебри наших философий, а исследовать лишь то, что учит Церковь давайте, посмотрим, что говорит по этому вопросу чин Крещения. Ведь если бы Церковь считала, что вина наследуется, то в чине Крещения это должно бы было быть обязательно отражено. По памяти Вам говорю, что ничего о снятии с нас Адамовой вины там нет. Но память штука ненадежная. Когда у Вас будет возможность заглянуть в текст, проверьте пожалуйста. Я при первой возможности тоже это сделаю.