От Аркадий
К Владимир Урусов  
Дата 01.08.2000 13:49:50
Рубрики Прочее;

Re (2): о несуществующих  (условно) личностях/Владимиру Урусову

> 3812 Аркадий о несуществующих  личностях/Владимиру Урусову31.07.2000 11:44
 
>>>Вообще личностей как таковых не существует, это понятие антихристианское. Существуют личности во Христе, но отдельных личностей не существует. Существует взаимопроникновение и
 
> взаимообогащение личностей во Христе (и изначально в Адаме, как планировалось), но отдельных личностей НЕ СУЩЕСТВУЕТ вообще.  
 
> ——-
 
>>Объясните, пожалуйста: к кому обращена «призывающая благодать»? Кого она «призывает»? Над кем совершается чин крещения? Ответ желательно проиллюстрировать примерами из текста этого чина.
 
>
 
> О несуществовании личностей я говорил условно, а вы восприняли буквально и хотите поиронизировать надо мной.
 
————
 
Я действительно воспринял буквально, т.к. Вы не написали, что понимать надо условно. Но я не понимаю, почему Вы в моем вопросе увидели иронию. Это серьезный вопрос: кто. Вот например, Вы пишете стихи (которые, кстати. мне  очень нравятся) — кто их пишет ? Иными словами: кто их автор? Мне эти вопросы тривиальными не кажутся.
 
————-
 
> Т.е. в Царстве Небесном личностей как таковых не будет, будут ипостаси единого Богочеловеческого организма. Неслитно и нераздельно — как в Пресвятой Троице — это тайна, которую умом воспринять до конца невозможно ("непостигаемые глаголы"). Именно в этом смысле я говорил о несуществовании.
 
———-
 
Как будет обстоять дело с личностями в Царствии Небесном лучше всего, думается, показано на иконе преп. Андрея (Рублева) «Троица». Если Вы это имели ввиду, то я с Вами согласен.
 
————
 
> Если вы захотели  уличить меня в невежестве на этот счет — это с вашей стороны некрасиво.
 
————
 
Некрасиво подозревать меня в таком намерении.
 
————-
 
> Призывающая благодать обращена к человеку.
 
> Чин крещения совершается над человеком. Самого текста у меня нет.
 
———-
 
«Человек» — слишком многозначное понятие. К какой именно «инстанции» в человеке?  Я, например, думаю, что к совести. Но могу и ошибаться. Как бы то ни было, то, к чему (точнее — кому) этот Зов обращен, и есть личность. Не было бы личности, не к кому было бы и обращаться.
 
И обращение это продолжается и после крещения. Только теперь благодать призыает нас не только извне но и изнутри: «новый человек» в нас призывает «ветхого» покаяться.
 
 
Или вот, мы каждое утро произносим: «Верую ...» Кто верует? Опять же: личность, только новая (зачатый в нас от Духа Святаго внутренний человек).  
 
А латиняне, кстати, говорят, не «Верую...»,  а «Веруем...». Это характерно.
 
————-
 
> Если вы хотите привести какие-то мысли на этот счет — пожалуйста приводите.
 
————
 
Текста у меня, к сожалению, тоже нет. Но вот что я помню, например: «Отрицаешься от Сатаны?» — «Отрицаюсь».
 
Кто такой Сатана? Известно: Князь мира сего. Так вот, в «мире сем» личностей подлинных как раз и нет. Царит в нем, напротив, до крайности доходящий индивидуализм, или (в отдельных регионах) коллективизм. Но оба — суть формы одного служения Сатане. А как отрекается человек от Сатаны (не внешне только, а по совести), так и становится личностью. И это заметьте, происходит — согласно чину — ещё до собственно крещения.
 
 
Что касается вопроса о том, наследуется или нет вина,  чтобы нам не зарываться в дебри наших философий, а исследовать лишь то, что учит Церковь — давайте,  посмотрим, что говорит по этому вопросу чин Крещения. Ведь если бы Церковь считала, что вина наследуется, то в чине Крещения это должно бы было быть обязательно отражено. По памяти Вам говорю, что ничего о снятии с нас Адамовой вины там нет. Но память штука ненадежная.  Когда  у Вас будет возможность заглянуть в текст, проверьте пожалуйста. Я при первой возможности тоже это сделаю.