От Владимир Урусов
К Евгений  
Дата 02.08.2000 14:02:59
Рубрики Прочее;

Re (3): Gnome и страстность (вопросы)

 
3876 Евгений Re (2): Gnome и страстность02.08.2000 11:16Ответ для Аркадийна 3859, Re: Gnome, природа и личность 01.08.2000 21:22
 
 
>Вы неправильно определяете тление произволения. В концепции преп. Максима — это не навык или привычка ко греху. Навык или привычка ко греху — это противоестественные страсти, которые зиждутся на естественных страстях. Тление произволения — это « движение, которое позволяет себе легко идти навстречу всем страстям и содружеству [с ними] ». Поясню в чем разница (основываясь на концепции преп. Максима). Два «тления» воникли во Адаме вследствие преступления заповеди:
 
 
>а)одно — это тление естества, естественные страсти или страстность, которые отныне предоставляют «пространство» для развития греховных страстей;
 
б) другое — это тление произволения, которое создает в человеке «точку неустойчивости».
 
 
>Роль этих «тлений» в греховном состоянии человека различна:
 
а) «именно в этой страстности природы скрывается господство удовольствия и страдания»; в этой страстности, по причине греха, демонические силы установили свое местоприбывание и «содержат свои энергии невидимо сокрытыми»,  
 
б) демонические силы  осуществляют давление на gnome, «подталкивая gnome согласно страстности природы, через повреждение страстей против природы, посредством естественных страстей 83».  
 
 
>Или еще:
 
«gnome образует собой точку неустойчивости, в то время как до греха оно проявлялось как устойчивое расположение по отношению к Благу, как постоянное согласие воли с логосом природы и с Богом; но во время преступления заповеди, оно обратилось ко злу, и, хотя с тех пор и не сохраняет устойчивым образом это направление, но, по крайней мере, склоняется к удовольствию, к  »расположению против природы", и противится Богу большую часть времени. Оно стало неустойчивым в любых ситуациях, склоняясь то к чувствам, то к чему-нибудь другому, колеблясь между добром и злом, тем более, что всеведение в человеке само по себе пострадало от последствий грехопадения" (Larchet).
 
 
>Конечно, крещение освобождает не от дурных привычек,а от «тления произволения», сообщая человеку устойчивость к благу (и это не моя выдумка, а такова концепция преп. Максима). Потому что «тление произволение» — не привычки, а «точка неустойчивости».
 
 
Т.е. в таинстве крещения очищается  gnome=тление произволения=точка неустойчивости, которая передается потомкам по наследству от Адама? (Это уже ближе к первородному греху чем  неукоризненные страсти (по Осипову)).
 
Или gnome остается и после крещения, но оно (gnome ) очищается от тления произволения=точка неустойчивости. Было ли это gnome у Адама до грехопадения?
 
Что есть эта точка — сущность?
 
 
И еще — определите пожалуйста  термины  природа, ипостась, личность — как вы их понимаете.
 
И сколько вам лет?
 
 
 
В.