От Павел
К Аркадий  
Дата 02.08.2000 01:06:20
Рубрики Прочее;

Re (2): Gnome, природа и личность

>  >Не делаются ли все личные грехи новокрещенного как бы не бывшими? — Потому, что уничтожаются последствия их — тление произволения.
 
> ————
 
> Ваш сверх-оптимизм, Евгений, представляется мне не менее далеким от трезвенно наблюдаемой реальности, как и сверх-пессимизм ч. Георгия.
 
>
 
> Ведь что такое «тление произволения»? Это навык ко греху; т.е. +привычка+ выбирать дурное. Тот самый «культурно-поведенческий стеоретип», усваемый с нуля (в отличие от наследуемых +природных+ склонностей — скажем, к алкоглизму, или гомосексуализму) из  той среды, в которой человек воспитывается, растет (семья, ясли, детсад, школа, дворовая компания, летние лагеря, кружки, телевидение, кино, круг чтения и т.п.). Привычка же, как известно, это «вторая натура» (т.е. — квази-естество).
 
>
 
> Думаю, Вы достаточно наблюдательны, чтобы согласиться: крещение, как правило, не освобождает новопросвещенного как по мановению от дурных привычек (особенно когда они — как это нередко бывает — черпают свою силу в унаследованных сколонностях природы), но образует в нем благодатный, из Церкви питаемый, внутренний центр сопротивления им.
 
> Лишь постепенно в крещенном вырабатывается аскетическая привычка сопротивления усвоенным дурным стереотипом. По мере того, как это происходит, возрастает в нём +новый+ человек, зачатый от Духа Святаго (привитый к корню Новаго Адама — Христа).
 
Правильно, разумеется. Цель человека -стяжание Святаго Духа, обожение. Это не даётся сразу.