|
От
|
Владимир Урусов
|
|
К
|
Евгений
|
|
Дата
|
07.08.2000 08:43:32
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
Re: Рождение духовное,...
>4015 Предлагаю Вам Евгений рассмотреть анатомию первородного греха (по преп.Максиму Исповеднику) ДОСКОНАЛЬНО с мельчайшими подробностями. Гноми, появление гноми греховной, отделение гноми греховной от воли Божией и т.п. (см. «Послание Иоанну Кубуликарию о любви» преп.Максима Исповедника). > В чистом виде генерационализма никто из Отцов не придерживался за исключением, разве что, Тертуллиана. Все-таки, в основном Отцы придерживались сочетания этих двух теорий: души (как и тела) творятся Богом, но с использованием природных качеств родителей как материала для творения. Вот это меня очень заинтересовало. То есть материал для творения душ потомков содержится в душах Адама и Евы? То есть души потомков потенциально содержатся в душе Адама и Евы (кстати вспомним что Ева была сотворена из Адамова ребра, т .е тогда выходит что все души потенциально содержались в Адаме). Может быть я что-то не так понял разъясните. У вас получается оригенизм. > Нет, gnome не присутствует в человеческой природе. Она (как расположение воли или самоопределение) свойство ипостаси-личности, а не природы. Соответственно этому она и не передается по наследству. Личность (если придерживаться гипотезы креационизма) творится Богом в момент зачатия, но так как зачатие с самого начала связано со страстью и наслаждением, то gnome с самого начала и повреждается, приобретает тление, произвол или, иначе, неустойчивость по отношению к благу. Таким образом, младенец с самого начала проходит путь Адама: сотворение Богом и соучастие в чувственном наслаждении, которое было для Адама причиной падения. В этом смысле человек и соучаствует в первородном грехе. Вы имеете ввиду здесь gnome греховную, а не негреховную (ту которая соответствует логосу природы человека). Ипостась-личность появляется только после грехопадения. Так как человек соучаствует в первородном грехе неличностно, неосознанно, то и грех первородный вменяется нам не как личный грех, и вина за него не как личная вина. В чем же вы нашли нашли противоречие, когда мы говорим, что потомки Адама наследует первородный грех и ответственность за него? И к чему все эти ваши обвинения в католичестве? И раз мы соучаствуем в этом грехе (первородном) значит именно он очищается у младенцев (соотв.124 правилу Карфагенского собора), т.е. прощается им в таинстве крещения, а не гноми, так как гноми очищаться и заимствоваться от первородного греха не может. А вот Осипов и Кураев говорят, что первородный грех это неукоризненные страсти, что же вы не согласитесь с тем, что они распространяют дикую ересь? >"Согласно первоначальному божественному замыслу, способ порождения не сексуальный, а соответствующий духовной природе человека, должен был позволить людям воспроизводить самих себя. Одним из следствий Адамова греха явилось то, что им был введен новый способ порождения, подобным такому же у животных, осуществляемый через разделение полов, телесный и, следовательно, вещественный, которому предшествует, в момент зачатия, чувственное наслаждение, сопровождаемый, таким образом, страстью, связанный в момент рождения со страданием и тлением и на всех уровнях тесно соединенный со грехом" (Larchet). Вот это тоже интересно. Не подумайте что иронизирую, меня действительно интересует вопрос: "Были ли заложены в природу Адама половые признаки и плотской способ размножения, т.е. при сотворении Адама были ли у него семенники и у Евы яйцеклетки. Или же они появились после грехопадения (при вмешательстве Божием осуждение за первородный грех). Не могли же эти признаки появиться в результате эволюции при жизни Адама и Евы? >5) Церковь предлагает человеку духовный способ рождения: во-первых, через крещение; во-вторых, через таинство брака, в котором христианин должен (вообще-то говоря) вступать в плотские отношения только в целях чадородия. Здесь вы не совсем правы. Еще апостол Павел говорил вступившим в брак «не уклоняться друг от друга (от плотских отношений), чтобы диавол не разжигал похоть». Т.е. брак есть средство смягчения, ограничения похоти плотской. В идеале конечно хорошо (при добровольном согласии обоих супругов) возверживаться от плотских отношений кроме цели чадорождения. >Можно сказать и так, что даже в блудном зачатии воля человека становится склонной ко злу из-за его страстности, но все же восприимчива и к благу в силу его отдаленной причастности к Божественной любви. Но в искусственном зачатии нет даже последнего, и человек может стать совсем не восприимчивым к благу, подобным демонам. Впрочем, это всего лишь мои предположения. Не совсем невосприимчивым к благу (подобно демонам) а значительно! ослабленным в этом отношении (впрочем св.крещение исправляет этот недостаток). В.