От Андрей
К Евгений
Дата 06.08.2000 08:19:17
Рубрики Прочее;

Re: Рождение духовное,...

> Подытоживая, можно сказать следующее. Душа (и тело) человека творится в момент зачатия (-рождения) Богом. Основные качества природы человека творятся согласно логосу его природы, а его ипостасные (личные) особенности (личность вообще, разные виды тления его природы и произволения) творятся согласно способу (тропосу) , которым рождение происходит. Чем более этот способ рождения духовный, тем менее повреждена личность (и природа) человека. Чем более этот способ плотской, устремленный в сторону от Бога, совершающийся помимо Него, тем более личность человека повреждена (меру же всему задает Промысел Божий о данной личности). Плотская страсть — отнюдь не единственный и, пожалуй, не самый большой грех, который может совершаться при этом. Таков можно сделать вывод из всего вышесказанного. Врядли можно что-либо еще извлечь здесь из богословия, которое дает только общие ориентиры и основные принципы решения конкретных проблем.
 
>
 
> Теперь можно вернуться к поставленной задаче.
 
>
 
>>Если предположить, что оплодотворение происходит искуственным путем, после чего оплодотворенная яйцеклетка пересаживается в утробу «матери», то зачатие это НЕ связано с «со страстью и наслаждением». Как бы «непорочное зачатие». А если так, то gnome не повреждается и не приоблетает тление, а человек не соучаствует в первородном грехе.
 
>
 
>
 
> Сразу же возьмем ее для прояснения смысла в более крайнем виде. Человек может быть выращен и вне утробы матери и тем избежать еще рождения в страданиях. Кроме того, методами генетики в его природные свойства могут введены различные изменения. Сразу видно, что этот способ рождения еще более удален от духовного, чем обычный человеческий. Если в обычном человеческом зачатии помимо чувственного наслаждения, что составляет основу для повреждения личности, присутствует еще и любовь, которая даже в блуде является хотя и искаженным, но все же отражением Божественной любви, то в искусственном рождении не присутствует ничего, кроме голого «научного» устремления овладеть природой помимо Бога, которое тем более греховно, чем более лишается удивления перед творением. В таком устремлении нет даже любви, и оно сродни демонскому, которые тоже устремляются в тварное, используя свои природные силы для бессмысленного движения в направлении, противоположном Богу.
 
> Можно сказать и так, что даже в блудном зачатии воля человека становится склонной ко злу из-за его страстности, но все же восприимчива и к благу в силу его отдаленной причастности к Божественной любви. Но в искусственном зачатии нет даже последнего, и человек может стать совсем не восприимчивым к благу, подобным демонам.
 
> Впрочем, это всего лишь мои предположения.
 
>
 
Мне кажется, чо Вы на правильном пути. От себя лишь только осмелюсь добавить, что искуственное зачатие происходит скорее всего там, где невозможно естественное. Иными словами, противу воли Божией, а лишь по собственному хотению = похотью. «Да будет воля моя ...» Это ли не самый главный грех, начало всех остальных грехов. Поэтому можно вообще поставить вопрос о том, даст ли Бог душу такому искуственнику? Но это не нам решать. Но то, что такой человек «се бо в беззакониих зачат есмь» это очевидно.