От inkognito
К All  
Дата 04.08.2000 13:00:07
Рубрики Прочее;

Re: Сначала учиться, потом вымыть тщательно руки, потом взяться за скальпель, потом лечить других...

>Потому что Юра  обладает знаниями которыми не обладаем мы, но  >ему кажется что это и так все всем понятно — потому он и  >излагает свои мысли концентрировано, а надо бы все разложить  >по полочкам..  
 
Владимир, я не хочу Вас переубеждать в чем-то насчет Юрия (и этим я не занимался, и не занимаюсь), хочу только еще раз обратить внимание на то, какие проложены подходы к развитию затронутой темы, к каким выводам проложены подходы.
 
 
Петр! А что же Вы все вокруг да около ходите. Раз Вы так это ясно видите, так ясно и напишите, какие именно проложены подходы, и к каким выводам.
 
 
> С самого начала поднятого Юрием вопроса я пытался выяснить у него, насколько он чувствует ответственность того дела, за которое он взялся. С удивлением обнаружил, на протяжении нескольких дней непрерывного вопрошения его об этом, что — ни на сколько, во всяком случае тайну осознания ответственности он сохранил, продемонстрировав только великолепный навык уворачиваться от прямых вопросов.
 
 
Это — очередная неправда, которая, надеюсь, есть следствие Вашего непонимания, неотличения конкретного от общего. Вы постоянно спрашивали об общем, требуя от меня при этом ответа о кокретном. Ну как тут ответишь?
 
 
>Удивляет это даже больше, чем то, с какими знаниями и их пониманием он за это взялся: а свое понимание ревности духовной и душевной, различий между ними, он уже успел продемонстрировать, понимание значения святоотеческого Предания (слова святых отцов имеют некий «локальный» во времени смысл, как оказалось, а степень этой «локальности» опеделяется кем?! — Юрием!) и т.д.  
 
 
В Питере есть Духовная академия. Там Вы можете справиться о разноценности отдельных частей Св.Предания Церкви.
 
Вообще, Петр, прежде чем делать какие-то выводы и оценки, хорошо бы немного заняться самообразованием.
 
 
>Всё это не в обиду говорится, а от поразительного отличия между необходимо-потребной для начатого дела ответственностью, и ответственностью, которая к этому делу приложена. 
 
 
 
А судьи кто?
 
 
>Опять же, не примите за обиду, Владимир, но в этом-то я и вижу беду. В Ваших словах (да и словах Юрия) сквозит какой-то оттенок отношения к святителям как равного к равным.
 
 
Это от того, что они — христиане, и мы — христиане. А Вы, Петр (только не обижайтесь), на мой взгляд, пока в притворе стоите. И только от Вас одного зависит, когда Вы из притвора войдете в храм.
 
 
>Первая наша задача — это РАЗОБРАТЬСЯ... 
 
 
 
...
 
>Всё это я говорю не оттого что как-то положительно или отрицательно оцениваю результаты Вашей или Юрия борьбы со своими страстями, не оценивая — Боже, упаси! Говорю оттого, что вы никак важность этого не берете в расчет. Никак! Это-то, по-моему, и плохо, это признак безответственного подхода к очень важному делу. 
 
 
 
Петр, скажите, а вообще кто-нибудь в видимой Церкви имеет право обличать, например, экуменизм? По-Вашему получается, нет. Ведь кто за это ни возьмется — значит, тем самым объявляет себя святым.
 
На само деле все наоборот: существует учение Святой Церкви. Отступники искажают его и теоретически и на практике. Всякий — не святой, даже очень грешный — христианин имеет право и долг громко напомнить учение Церкви. Напомню: обличать может даже ослица!