От Пётр
К полковник Рюмин  
Дата 10.08.2000 09:58:06
Рубрики Прочее;

Re: Re :...

>Но сейчас, если вдуматься... Автор разъезжает по полузаброшенным селам нищего «Нечерноземья» и обманом выманивает у старух древние иконы. Или покупает их «за бутылку» у спившихся детей веровавших старушек. Да тьфу!
 
 
Дело в том, что для тех, кто отдает икону за бутылку, она и есть — «да тьфу», не выманил бы, стали бы на иконе закусь резать. Кроме, того, если читать, скажем «Черные доски», то у Солоухина там описаны не только бабки, у которых иконы за бутылку (или за что-то там еще полезное) выманиваются, но и промелькивают «ястребицы». Не знаю, м.б. это только мое впечатление, но отношение-то у Солоухина к этим «ястребицам» особое, недаром у него и стишок есть «Ястреб»...
 
 
Другая сторона, повестей Солоухина,— то что они биографичны,— не в хронологическом смысле, а в смысле его национального становления чтоли: в то время как кто-то маршировал с барабаном и красным галстуком и уж даже не тьфукал в сторону бабок с иконами, он по полузаброшенным селам разъезжал, русскость искал. Сначала искал ее в иконах, как художественных произведениях... А потом и «Последнюю ступень» пишет, и читать разным людям дает. Мне, пожалуй, сложно оценивать, насколько сильны были его попытки двигаться против общего течения, да и создавать противотечение, но они были, в этом я вижу для себя пример...