Уважаемый Леонид, простите, но Вы странно ставите вопрос. Можем ли мы, участники Форума Русская Беседа, отменить правила святых отцев?
>Нет, зачем же?
>Ежели человек гнушается браком, то хоть в миру будет безбрачным, хоть в монастыре - ему анафема.
>Главное - причина. Идущий в монастырь не ради служения Богу, а из-за гнушения Таинством брака является еретиком. Я так понимаю.
Можно нафантазировать гору разных ситауаций. А если человек не верит в Бога и идет в монастырь (чтобы, к примеру, скрыться от преследования кого-то или совершить какое-то злодеяние) или еще что-нибудь придумать...
>А в монастырь не все могут идти.
Конечно не все...
>Тут вопрос в чём - следует ли подвергать себя риску многочисленных искушений. Или лучше не пытаться себя испытывать. Известно, что с одной стороны в миру безбрачным тяжело; с другой же - безбрачные и даже монахи в миру есть, и живут - от сего факта никуда не денешься.
Если человек прикован к постели или у него какое-то заболевание, препятствующее браку, либо просто не может найти себе пару... Тут надо говорить о конкретных случаях. А общий подход Церкви в этом вопросе изложил о.Владимир. Возводить же безбрачие (по подобию католического целибата) в ранг институтов Церкви - это попытка самочинного "богословского" творчества, ревизия учения Церкви.
Думаю, тут все ясно и продолжение дебатов на эту тему ничего нового не даст. Поэтому предлагаю считать вопрос закрытым.