От Игорь Рябов
К Радугин Леонид
Дата 24.03.2005 12:44:09
Рубрики Современность;

Возможно

>>>То, что Св. Отцы счимтали достойным анафеме здесь превозносится? Или как?
>>
>>Думаю, не так. Если у человека есть призвание к монашеской жизни, ему и нужно в монастырь идти. Вы же спрашивали про безбрачие _в миру_. Именно к этому случаю и относятся, как я понимаю, приведенные о.Владимиром анафематствования.
>

>Нет, зачем же?
>Ежели человек гнушается браком, то хоть в миру будет безбрачным, хоть в монастыре - ему анафема.
>Главное - причина. Идущий в монастырь не ради служения Богу, а из-за гнушения Таинством брака является еретиком. Я так понимаю.
>А в монастырь не все могут идти.

>Тут вопрос в чём - следует ли подвергать себя риску многочисленных искушений. Или лучше не пытаться себя испытывать. Известно, что с одной стороны в миру безбрачным тяжело; с другой же - безбрачные и даже монахи в миру есть, и живут - от сего факта никуда не денешься.

Спасайтесь во Христе Иисусе!
Дорогой, брат!Твой первый вопрос поставленный в заглавие, как ты сам правильно понимаешь, безсмысленный. Ибо, как бы мы не рассуждали, а безбрачие в миру есть и от этого никуда не деться. Значит это путь и для нас открыт. Но хочется обратить внимание на такие понятия, как "девственное безбрачие" и "благочестивое вдовство". Есть такая нередко встречающаяся мысль, что благочестивым вдовцам Господь вновь дарует девство. Есть также и достойное восхищения, как христианский подвиг, явление "девственного брака" - примером где нам св. прав. Иоанн Кронштадский. И всё это имеет одну основу - любовь ко Христу, как безбрачие во грехах.
Прости если я ошибаюсь, но мне кажется, что вы человек еще молодой летами, потому еще ставите вопрос о тактике спасения - следует ли подвергать себя риску многочисленных искушений? Есть два способа - бороть или убегать греха. Борьбы в мире, как бы мы не убегали нам не избежать, но искать этой борьбы под силу единицам. Потому мне видится предпочтительней второй вид "невидимой брани", что во многом и определило смысл монастырей в своем идеале. А место монаха безусловно только в монастыре, за оградой, да под присмотром духовника. Да и "нахождение под клятвою" не есть ересь - на это тоже обратите внимание.
Далее хотелось, что бы приводились ссылки на цитаты (лучше в электронном виде), что позволило бы избежать искажения смысла или его неправильного понимания. Со своей стороны скажу, что не следует "сталкивать лбами" единомышленников, потому огромна разница между словами "гнушаться" (т.е. осуждать, хулить) и "отвращаться" (т.е. отворачиваться, не смотреть или как мы говорим "убегать"). Ну, это к слову.
Еще хочу сказать, что не могу согласиться с о. Владимиром по поводу комментария об "очевидном подразумевании" того, чего нет в соборном тексте. Отцы собора оставили нам,то что оставили и не меньше нашего знали разницу между мужем и женой.
Поста благоприятного. Простите и помяните грешного, коли возможно, в своих молитвах.