От Кирилл Ю
К Юрий Н.
Дата 07.06.2005 12:26:40
Рубрики Танки; 1941;

Re: Как Церковь...

>А насчет малакии Вы ничего не путаете?

Словарь Даля:
"Рукоблудие, малакия церк. онанизм, это пагубный порок скотской похоти".

Епископ Никодим (Милаш)
Толкование на дополнительные правила
Правила святого Иоанна Постника
Правило 11.

"Когда два, взаимно, сделают малакию, то наказываются, как за двойную малакию, восьмидесятидневной епитимией".

Мы рассматриваем настоящее правило Иоанна Постника в связи с его 29-м правилом о мужеложстве, о котором упоминает в овоем 4-м правиле св. Григорий Нисский, и о чем мы говорили в толковании 62-го правила Василия Великого. В настоящем своем правиле Иоанн Постник называет эту гнусность двойною малакиею, что она и есть, но все же предписывает для виновников незначительное наказание в сравнении с тяжестью преступления. Василий Великий за это преступление назначает пятнадцатилетнюю епитимью, как и за прелюбодеяние, а Григорий Нисский, в вышеупомянутом правиле, восемнадцатилетнюю. Думается, что для церковной практики должны бы иметь силу предписания последнего св. отца, а никоим образом не предписание Иоанна Постника о мужеложстве. В своем 29-м правиле св. Иоанн Постник видоизменил предписание настоящего правила (II), повысив епитимью до трех лет, а при неусердии в исполнении оной до пятнадцати лет; но и в этом последнем случае все же на три года меньше, чем у Григория Нисского, хотя Иоанн Постник связывает, надо признать, епитимью за мужеложство с трудными ежедневными телесными подвигами - непрестанной с сокрушенным сердцем молитвой и постом, а по вечерам виновник должен довольствоваться сухоядением и каждый день должен делать двести земных поклонов.

Примечания
3. В Номоканоне при Б. требнике начало этого правила выражено следующим образом: "Смешающиися друг со другом, ако сугубу делающе малакию" и т.д. См. упом. издание А.С. Павлова, стр.81.