От Вадим К.
К Евгений К.
Дата 20.05.2005 18:21:47
Рубрики Прочее;

Re: Иисусова молитва

Христос воскресе!

Евгений, Вы подняли важный вопрос. Приходилось многократно сталкиваться, читая материалы про современных нам подвижниках, как житийного, так и не житийного характера, их настоятельное увещевание подвизаться в делании этой молитвы. Например, священномученик Фаддей, Тверской архиепископ, большой аскет, одной девушке, пришедшей к нему за советом и спросившей, как же спасаться, сказал, что нужно читать Иисусову молитву. Так же, кажется, говорил образно преподобный Серафим Вырицкий, что в последнее время спасаться будут те, кто будет подвизаться в этой молитве. Вот насколько важно это дело! Но это дело духовное, а стало быть полное искушений, о которых новичкам даже не снилось, потому что это борьба уже на уровне духа, а не плоти, когда борют телесные страсти. Эти искушения легко распознаются, а о духовных духовные младенцы и не знают по отсутствию опыта. Поэтому-то разумнее всего иметь наставника или советника, опытного в этом деле, который сам прошел этим путем и был на нем много раз бит. Где их найти? Скорее всего там, где более всего проходят молитвенный подвиг - в монастыре. Это может быть и не старец, а просто монах, добросовестно несущий монашеский подвиг и в нем преуспевающий. Тогда он будет как "старший брат". А если он уже и многоопытен, это - находка, он Вам и скажет, как Вам заниматься молитвой в большом городе, каким чином ее проходить, чтобы не повредить себе, но ею излечивать постепенно греховные раны, во что должно упереться само решение взять сей подвиг. Очень глубоко запали в душу на сей счет слова, записанные в личном дневнике новомучеником иеромонахом Василием, убиенным на Пасху в Оптиной, что Иисусова молитва - это исповедь, т.е. исповедание перед Господом своей греховности. Вот на каком основании она должна твориться человеком, что и упомянутый Вами святитель Игнатий многократно подчеркивал в своих произведениях. Одним словом Иисусова молитва очень серьезное дело. К сожалению Ваши надежды получать ответы по этому деланию в интернете, как Вам уже здесь указывали, скорее всего свидетельствует о Вашей духовной неподготовленности и незрелости. Читайте больше святых отцов, причем может быть лучше близких к нашему времени. Почему? Потому что современный человек более духовно немощен и слаб (вспомним слова Господа в Апокалипсисе, сказанные Им одной из последних Церквей, Филадельфийской: "мало имеешь силы"), и ему непригодна пища древних отцов, более стойких и т.п. К тому же современные отцы рассказывают о современных искушениях, современным языком, более близким к устроению современного человека. Кстати, и Игнатий Брянчанинов указывает, если правильно понимаю, что по немощи современный человек не должен увлекаться чтением тех частей из творений святых отцов древности, которые писались для уже прошедших серьезный духовный путь их учеников. Умудри Вас, Господи!

Что касается Вашего упоминания "Откровенных рассказов...", непонятно, к чему был этот вопрос? Если Вас смущает эта книга, есть хороший совет, откладывать в сторону все, что смущает, так как смущение не от Бога. Если же Вы этот вопрос задали из любопытства, то это совсем зря. А о прелести должны рассуждать люди опытные, а не мы, только-только научившиеся азбуке. Кажется, как смешно смотреть на школьника, пытающегося уже рассуждать о высоких материях, так неразумными смотрятся рассуждающие о прелестности духовного опыта, еще только начавшие духовный путь.

Простите, если что не так. Высказал тут много, но это все собственные мысли, из собственного скудного опыта. По мне, человеку мирскому, хорошо в миру говорить Иисусову молитву по-тихоньку. Сам только перед сном, уже после вечернего правила, сидя на кровати, раз десять ее повторю, чтобы каждое слово внимательно произнести. Вот и весь опыт.

С уважением, Вадим К.