От Александр Килим
К Татьяна Ж
Дата 23.06.2005 19:19:16
Рубрики Политек;

Думается, что язычество никакого отношения к празднику Троицы не имеет

>
>В русском народном фольклоре есть праздник (языческий) "семик". Он по времени примерно совпадал с Троицей. Во время этого праздника девушки водили хороводы, "завивали" березки, т.е. обвязывали цв. лентами. На Руси порой православная традиция сплеталась с народной (в обрядах). Как конкретно березка появилась в храме не могу сказать.

>Простите за этот экскурс.
>С уважением, Татьяна.

Уважаемая Татьяна!

Все же не могу согласиться с Вами. Храмы укарашают березками только в средней полосе России. А на Юге России (Малороссии, Новороссии) березы вообще не растут. Там тоже укарашают ветвями других деревьев храмы, на пол стелют траву, священство (иереи, диаконы) держат в руках букеты цветов. Облачение по Уставу - ЗЕЛЕНОЕ. Символизм Праздника заключается в том, что Господь послал Духа Утешителя, который оживотворяет все Таинства и священнодействия в Церкви. А зеленый цвет - это символ жизни. Кроме того, Троица (Пятидесятница) - это фактически День Рождения Церкви. Вот и Храмы Божии мы украшаем цветами, ветвями деревьев (не обязательно березками), символизируя райские кущи (Спасение), в которые человечество получило шанс вернуться через Церковь.
Думаю, украшение храмов цветами и зеленью имеет более глубокий духовный смысл и ничего не имеет общего с языческо-бесовскими ритуалами.

Простите, если что не так написал.

Во Христе Иисусе,
р.Б. Александр Васильевич Килим