От р.Б. Людмила С.
К All
Дата 12.07.2005 20:52:41
Рубрики Суворов (В.Резун);

Возвращаясь к расколу на Украине

Привожу здесь отрывки из "Почаевского листка", привезенного из Почаевской Лавры нашими прихожанами. Думаю, что эти строки будут очень актуальными для колеблющихся православных из Украины, а также помочь понять тем, кто не знает, как сложна обстановка сейчас у нас в стране, что Церкви приходится выпускать вот такие листовки, призывая народ к единению в Православной Церкви, в то время, как раскольники признаются властью равноправными с Канонической Церковью. Больно то, что люди идут на поводу у таких вот "пастырей" и у власти, которая под видом равноправного отношения ко всем конфессиям в Украине постепенно вытесняет и изживает Украинскую Православную Церковь. Во всех СМИ главенствует Филарет, ему отдается предпочтение на всех официальных церемониях, даже при приветствии Ющенко в Софийском соборе первым выступил Филарет, а не Митрополит Владимир. В массовое сознание вклинивается мысль, что украинская церковь кп просто необходима народу, как своя, родная, "веками выстраданная". Потому я понимаю Иерея Дионисия, который с болью в сердце рассказывал, что его прихожане говорят, что им не нужна Россия, а, значит, не нужна Каноническая Церковь.
Простите за многословие, и так пришлось сократить, но основное зерно тут высветлено.

----------------------------------------
"…Бывший митрополит нашей Церкви Денисенко в своих интервью в последнее время разным СМИ постоянно напоминает, что его структура полностью сходна с УАПЦ и между ними нет никакой разницы, нет никаких проблем канонического порядка, которые их бы разделяли. Действительно, его псевдоцерковь, а точнее политическая группировка и УАПЦ как близнецы-братья: обе возникли с грубым нарушением вековых церковных традиций и уставов, а потому церквами могут называться только условно. Все это бывший митрополит Киевский хорошо знает, и сегодня он должен осознавать, что на самом деле являют собой он и его организация.
Мы процитируем мнение самого Филарета, высказанное им на прессконференции в октябре 1990 года относительно УАПЦ, а значит, относительно себя сегодняшнего.
"Так называемая УАПЦ не имеет канонической восприемственности с Киевской митрополией… Она не имеет связи ни с Киевской митрополией, ни с одним Православным Патриархатом… Потому я считаю, что УАПЦ действительно независимая, но независимая от всего Православия. Это та сухая ветка, которая отломилась от живого древа нашей веры. Православная Церковь считает, что все так называемые священнодействия, которые творят священники и епископы этой "церкви", - неблагодатны….. его название (Мистислава) – патриарх Киевский и всей Украины – это насмешка над Церковью, потому что никто не может сам себе присваивать высшее достоинство. УАПЦ самочинно подняла себя в достоинство патриархата… Верующих так называемой УАПЦ мы призываем придерживаться церковных канонов и не разрывать Православную Церковь в Украине на две части… Уже в третий раз в истории ХХ столетия возникает эта "церковь", и каждый раз она засыхает, как отломанная ветвь, потому что в ней нет благодати Божией, которая питает истинную Церковь" (Православный вестник. – 1991 г., № 1. – с. 10-13).
Хотелось бы, чтобы сегодняшний "патриарх Филарет" не забывал своей же характеристики тринадцатилетней давности, а если он почему либо подзабыл, что на самом деле являет собой УАПЦ (а вместе с ней и ее копия – УПЦ КП), то пусть процитированные нами его мысли будут сегодня свидетельством безпринципности и лицемерия нынешнего лидера украинской православной схизмы.
УПЦ Киевского патриархата "возникла" благодаря объединению некоторых "епископов" УАПЦ и лишенного сана за личные грехи и церковные нарушения бывшего митрополита Филарета (Денисенко) 25 июня 1992 г. И еще до этого на архиерейском Соборе 1-3 апреля 1992 г. в Москве митрополит Филарет признав свою вину в распространении соблазна в Украине, перед Крестом, Евангелием и всем епископатом РПЦ, пообещал после возвращения в Украину сдать полномочия новому избраннику Архиерейского собора УПЦ, который созовет в Киеве, поскольку Украинская Православная Церковь в то время уже была самостоятельной в управлении. Но украинские архиереи предупреждали, что он может обмануть, и Патриарх спросил Филарета при всех еще раз. И тогда Филарет не без раздражительности ответил (цитируем по сохраненной аудиозаписи): "Мы ведь христиане. Сказано в Писании "Да будет слово ваше да-да, нет-нет, а все остальное от лукавого". Ведь это было сказано во время Собора Церкви, где главенствует Христос, а руководит Дух Святой. Когда он это не выполнил, став клятвопреступником, епископы УПЦ, собравшись 30 апреля в Житомире, высказали ему недоверие, а на Архиерейском соборе в Харькове митрополита Филарета было снято с Киевской митрополии и запрещено в служении.
…В наше сложное лихолетие Православие в Украине переживает период особенных испытаний. Гонения и расколы разрушают веру, искореняют любовь. "Мерзость запустения" на святом месте", прореченная пророком Даниилом, связывается нашими современниками, в первую очередь, с разрушенными и оскверненными храмами нашей земли. Но есть еще и другое обьяснение святыми отцами этих пророческих слов: "мерзость запустения" в святом месте – это епископские кафедры, занятые недостойными иерархами, лжеепископами, лжепатриархами.
Особенно большие усилия в борьбе с Православием в Украине ведет УПЦ КП и ее глава – Денисенко. Лишенный всех ступеней священства за грехи против Бога и Святой Церкви, Филарет, не покорившись суду церковному, отпал от Православной Церкви и организовал религиозную группировку, так называемый Киевский патриархат, что, хотя и именует себя православным, но к Православию на самом деле никакого отношения не имеет. Это могут подтвердить события 1992 года, когда ни один из действующих монастырей, а также Киево-Печерская и Почаевская Лавры не пошли за клятвопреступником. Ведь мы знаем, что монастыри всегда были хранителями истины, канонов и традиций.
Подобное мы имеем и сейчас. Так называемый "Киевский патриархат" возглавил простой монах, лишенный священного сана, а сейчас и вообще не является монахом, поскольку отлучен от мирового Православия.
… Каждая служба, которая творится сейчас Филаретом (даже не Филретом, потому что он уже и не монах нашей Церкви, а Михаилом Денисенко), - это призывание гнева Божиего на нашу многострадальную Родину. Каждое "таинство", кощунственно проведенное им или его лжеепископами и лжесвященниками, недействительно и неспасительно, потому что отводит человека еще дальше от Бога, ведет к вечной погибели. Клир Денисенка состоит из двоеженцев и лишенных сана людей, которые утратили страх Божий и имеют сожженную совесть.
Сегодня Денисенко обращается к людям через средства массовой информации, рассылает повсюду свои воззвания и обращения, стараясь вкрадчивыми словами искусить многих, отвести от Христа. Поэтому будьте осторожны! Не поддавайтесь призывам расстриги Денисенка, потому что может показаться "мягче от елея речь его, но последствия от ее горьки, как полынь, остры, как меч обоюдоострый, ноги его нисходят до смерти, стопы его достигают преисподней" (Притч.5,3-5).
..К сожалению, некоторые выступают именно за перевод богослужений на украинский (или русский) язык. Представьте, что священник совершает Литургию в костюме, как сектантский пресвитер. Именно к отвращению украинского народа от православной веры и приведет этот перевод, к утрате духовной связи между поколениями, к разрыву с историческим прошлым.
…Те, кто выступает за перевод богослужения на украинский язык, называют себя патриотами народа. Почему же тогда не знают языка своих предков? За перевод выступают и некоторые политики, словно с переводом богослужения на украинский язык или созданием Киевского патриархата в обществе решатся экономические и соцальные проблемы. Занимались бы лучше тем, для чего выбраны народом, а церковные вопросы будут решать те, кто к этому призван Богом.
Потому давайте, дорогие соотечественннники, сделаем для себя правильные выводы, от которых зависит наше вечное спасение. Аминь"